Неточные совпадения
[ «Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная философия исследует познание бытия, постольку трансцендентальное философское познание систематизирует свои собственные принципы; подобным
образом трансцендентальная философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо
того, что дается априорной теорией и познанием чувственной данности» (нем.).]
Образом и подобием Божьим является лишь
тот человек, «который имеет в себе непорочную Деву Премудрости Божьей…
И да родится когда-либо человек от другого в
том порядке, в котором Адам через девственность свою стал человеком и
образом Божьим: ибо
то, что от вечности, само рождает в порядке вечности; существо его должно всецело выходить из вечного, иначе ничто не сохранится в вечности» [См. там же, т. IV. «Die triplici vita hominis», с. 261.].
А сверх
того соделаться
образом Естества, всем владычествующего, — не иное что значит, как при самом создании немедленно стать естеством царственным» [См. Творения иже во святых отца нашего Григория Нисского.
Христос Грядущий никогда не явится
тем, которые сами в себе свободным усилием не раскроют иного, творческого
образа человека.
Если Бог сотворил человека по своему
образу и подобию и если Сын Божий — Абсолютный Человек,
то это значит, что сыновний Богу человек предназначен быть свободным творцом, подобным Отцу — Творцу.
Человеческое творчество создает не «
образ», который дан, но «подобие», которое задано, воспроизводит в свободном, трудовом, историческом процессе
то, что предвечно есть как идеальный первообраз» (с. 140).
[«…Вытащить из трясины современной гуманитарной науки Существо, созданное по нашему
образу, которое будет для нас соответственно
тем, чем мы являемся по отношению к Богу» (фр.).]
«Адам был мужчиною, равно как и женщиной, но и не
тем, и не другим, а девою, исполненною целомудрия, чистоты и непорочности, как
образ Божий; он имел в себе и тинктуру огня и тинктуру света, в слиянии которых покоилась любовь к себе как некий девственный центр, как прекрасный райский розарий, сад услад, в котором он сам себя любил; чему и мы уподобимся по воскресении мертвых, ибо, по слову Христа, там не женятся и не выходят замуж, а живут подобно ангелам Божиим» [T. V. «Mysterium magnum», с. 94.].
А женщина редко являет собой
тот образ красоты, перед которым можно преклониться, который можно боготворить.
Последняя решающая трагедия как жизни Микеланджело, так и его
образов, раскрывается в
том, что человечество еще не обрело третьего царства» (с. 165).
Мы говорим, что дело не в красках, линиях и тонах как таковых, даже не в видимом
образе изображенного предмета, но в
том невидимом, которое стоит за
образом и его формами, и что последовательность тонов имеет значение только как чувственный выразитель внечувственной мелодии» (с. 197).
Дело в
том, что у сущего есть как бы некий
образ сущего, а
то — не имеет
образа, в
том числе и умопостигаемого; и это потому, что природа единого, будучи порождающей все, не является ничем из порожденного, — ни «чем-то», ни качеством, ни количеством, ни умом, ни душой; ни движущимся, ни покоящимся, ни в пространстве, ни во времени, но «единовидным самим в себе» (Платон.
«Если бы здесь был
образ,
то не было бы истинного единства, а в истинном единстве заключается все ее блаженство» [См. Экхардт, с. 14.].
«Если ты еще любишь Бога как духа, как Лицо, как нечто имеющее
образ,
то отринь все это…
Германский дух чужд духу античности и странным
образом родствен духу Индии:
тот же идеализм,
та же духовность,
та же отчужденность от конкретной плоти бытия,
то же признание индивидуальности греховным отпадением.
В робости сердца моего мыслю, однако же, что самое сознание сей невозможности послужило бы им наконец и к облегчению, ибо, приняв любовь праведных с невозможностью воздать за нее, в покорности сей и в действии смирения сего, обрящут наконец как бы некий
образ той деятельной любви, которою пренебрегли на земле, и как бы некое действие, с нею сходное…
Во всем этом является один вопрос, не совсем понятный. Каким
образом то сильное симпатическое влияние, которое Огарев имел на все окружающее, которое увлекало посторонних в высшие сферы, в общие интересы, скользнуло по сердцу этой женщины, не оставив на нем никакого благотворного следа? А между тем он любил ее страстно и положил больше силы и души, чтоб ее спасти, чем на все остальное; и она сама сначала любила его, в этом нет сомнения.
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Но скажите, пожалуйста, Антон Антонович, каким
образом все это началось, постепенный ход всего,
то есть, дела.
Хлестаков (рисуется).А ваши глаза лучше, нежели важные дела… Вы никак не можете мне помешать, никаким
образом не можете; напротив
того, вы можете принесть удовольствие.
Анна Андреевна. Перестань, ты ничего не знаешь и не в свое дело не мешайся! «Я, Анна Андреевна, изумляюсь…» В таких лестных рассыпался словах… И когда я хотела сказать: «Мы никак не смеем надеяться на такую честь», — он вдруг упал на колени и таким самым благороднейшим
образом: «Анна Андреевна, не сделайте меня несчастнейшим! согласитесь отвечать моим чувствам, не
то я смертью окончу жизнь свою».
Г-жа Простакова. Пронозила!.. Нет, братец, ты должен
образ выменить господина офицера; а кабы не он,
то б ты от меня не заслонился. За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному. (Стародуму.) Это, сударь, ничего и не смешно. Не прогневайся. У меня материно сердце. Слыхано ли, чтоб сука щенят своих выдавала? Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто.
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать
образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без
того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…