И, если от личной святости ждать
нового откровения, религиозного возрождения, то положение человечества безнадежно, трагически-безнадежно.
Неточные совпадения
Через Ницше зачинается
новое антропологическое
откровение в мире, которое в своем последнем осознании, в своем Логосе должно стать христологией человека [Приведу цитаты из Заратустры, которые подтвердят мой взгляд на Ницше. «Der Mensch, — говорит Заратустра, — ist etwas, das überwunden werden soll. Was habt ihr gethan, ihn zu überwinden?
Религиозная эпоха творчества есть третье
откровение,
откровение антропологическое, следующее за
откровением Ветхого и
Нового Завета.
И
новым лишь падением человека было бы ожидание и требование, чтобы сам Бог за него совершил этот переход, чтобы творческое
откровение совершалось не по внутренней свободе человека, а по одной внешней помощи Божьей.
Падение Перво-Адама — необходимый космический момент в
откровении нового Адама.
В
откровении Нового Завета это слишком ясно.
Для индивидуалистического сознания нет мировых стадий и эпох
откровения, а потому и нет предчувствия
новой мировой эпохи.
Человек родовой стихии — ветхий Адам, и эту ветхую природу должен совлечь с себя тот, кто приобщается к
откровению нового Адама,
откровению о личности.
Все личное в поле — уже в плоскости
Нового Завета, ибо
Новый Завет и есть прежде всего
откровение о личности.
Утверждение личного, внеродового в жизни пола и есть начало
откровения нового пола.
И все же мир христианский остается вне положительного
откровения нового пола.
Откровение нового пола есть
откровение творческой мировой эпохи.
В христианстве не было еще положительного
откровения нового пола, преображенного пола,
откровения жизни пола вне родовой стихии и природной необходимости.
Это может быть лишь выявлением
нового, творящего пола,
откровением творческой тайны о человеке как существе половом.
Новозаветное христианство оправдывает государство, право, хозяйство не как
откровение нового общения в Духе, а как послушание последствиям греха, т. е. оправдывает ветхую общественность ветхозаветно, тем, что закон нужен еще и все еще должен изобличать грех.
Творчество
нового общения предполагает антропологическое
откровение,
откровение богочеловечества — христологию человечества.
Антропологическое
откровение есть чаяние
новой, грядущей мировой эпохи.
В церкви исторической, соответствующей первым, младенческим стадиям развития
нового человека, не было еще подлинного
откровения о человеке.
Превращение Голгофской правды искупления в силу враждебную творческому
откровению о человеке есть грех и падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрешающего конца мира, создания
нового неба и
новой земли.
Вглядевшись и вслушавшись во все, что проповедь юного апостола выдавала за новые правды, новое благо,
новые откровения, она с удивлением увидела, что все то, что было в его проповеди доброго и верного, — не ново, что оно взято из того же источника, откуда черпали и не новые люди, что семена всех этих новых идей, новой «цивилизации», которую он проповедовал так хвастливо и таинственно, заключены в старом учении.
— Ну, нет. Тут странно только то, что мы так мало знаем учение нашей церкви, что принимаем за какое-то
новое откровение наши же основные догматы, — сказал Селенин, как бы торопясь высказать бывшему приятелю свои новые для него взгляды.
И в христианском мире возможен пророческий мессианизм, сознание исключительного религиозного призвания какого-нибудь народа, возможна вера, что через этот народ будет сказано миру слово
нового откровения.
Неточные совпадения
Я помню, когда «Don Giovanni», когда «Nozze di Figaro» [«Дон-Жуан»… «Свадьба Фигаро» (ит.).] были новостию, что это был за восторг, что за
откровение нового источника наслаждений!
Новое, завершающее
откровение будет
откровением творчества человека.
Меня связывала со многими представителями русской религиозной мысли начала XX века великая надежда, что возможно продолжение
откровения в христианстве,
новое излияние Духа Святого.
Как и все представители русской религиозно-философской мысли, он устремлен к
новому, к царству Духа, но остается неясным, в какой мере он признает возможность
нового третьего
откровения.