Неточные совпадения
Но в более глубоком смысле вся
новая история с ее рационализмом, позитивизмом, научностью была ночной, а не дневной
эпохой — в ней померкло солнце мира, погас высший свет, все освещение было искусственным и посредственным.
Антропологическое сознание гуманизма зарождается в
эпоху Возрождения и развивается в
новые времена до XX века, когда достигает своей вершины и выявляет свои пределы.
Для религиозного сознания человека
новой мировой
эпохи есть один только выход: религиозное осознание той истины, что новозаветное христианство не есть полная и завершенная религиозная истина.
Религиозная
эпоха творчества есть третье откровение, откровение антропологическое, следующее за откровением Ветхого и
Нового Завета.
Прежние
эпохи знали лишь вопрос об оправдании наук и искусств или создании
новых форм общественности, но не знали религиозного вопроса о творчестве, о раскрытии творческой тайны о человеке в
новую мировую
эпоху.
В кризисе культуры чувствуется переход к
новой мировой
эпохе, к
эпохе творческой.
Творческая
эпоха должна создать
новое, творческое учение о человеке, о мире и его развитии.
Одиночество возможно для христианина в переходную
эпоху, предшествующую
новой мировой
эпохе творчества.
Это
новое, небывалое еще религиозное сознание, сознание творческой мировой
эпохи.
Для индивидуалистического сознания нет мировых стадий и
эпох откровения, а потому и нет предчувствия
новой мировой
эпохи.
Новое сознание творческой
эпохи должно признать в сфере психологической равноценность совершенства познавательного и эстетического совершенству нравственному и в сфере мистической равноценность гениальности и святости.
Должно прямо сказать: в
эпоху искупления,
эпоху новозаветную
новый, творческий пол не открывается.
Откровение
нового пола есть откровение творческой мировой
эпохи.
Не могло быть в дотворческую мировую
эпоху сознано, что сама оргийность пола должна быть преображена, выведена из родового круговорота природы и направлена на творчество
новой жизни,
нового мира, а не истреблена.
Глубокие потрясения пола упреждают наступление
новой мировой
эпохи.
Культ вечной женственности внутренно присущ
эпохе искупления, он связан с
новой Евой, с Девой Марией и вхождением Искупителя в мир через ее просветленную женственность.
Для грядущей мировой
эпохи и для
новой мировой жизни женственность утверждается в аспекте девственности, а не материнства.
В мистической Италии у Иохима из Флориды зародились пророческие упования
новой мировой
эпохи христианства,
эпохи любви,
эпохи Духа.
Творчество по существу своему выходит из религиозной
эпохи закона и искупления, из Ветхого и
Нового Завета.
Искусство
новых французов-католиков, всеми отвергнутых и непризнанных, — последние, поздние цветы мировой
эпохи искупления.
Но творческого дерзновения
новой мировой
эпохи нет ни в чудесных рассказах Вилье де Лиль-Адана, ни в стихах Верлена, ни в злом гневе Л. Блуа против буржуазного мира.
Жить в красоте — заповедь
новой творческой
эпохи.
Императив творить красоту во всем и везде, в каждом акте жизни, начинает
новую мировую
эпоху,
эпоху Духа,
эпоху любви и свободы.
Но в
эпоху религиозно-творческую он будет создавать
новый космос.
Один Скрябин пророчествует о
новой мировой
эпохе.
Кризис морализма, бунт против закона морального послушания есть также предварение
новой мировой
эпохи,
эпохи творческой.
В канонической морали всех
эпох не рождалось еще
нового общения людей.
Ницше — жертвенный предтеча
новой моральной
эпохи.
Новая творческая
эпоха будет сверхморальной, как и сверхкультурной, а не доморальной и не докультурной.
И в нашу буржуазную
эпоху с
новой силой стоит перед вершинами человечества задача создания духовного рыцарства, рыцарства в Духе.
В нашу
эпоху возможно возрождение рыцарских орденов в
новом духе.
Творчество
нового Града не может быть построено на ветхих элементах общественности, на государстве, праве, хозяйстве, элементах, пребывающих в дотворческой мировой
эпохе.
В мире не может быть
нового откровения, не может быть
эпохи, превышающей все достижения древней мудрости и древних мудрецов.
Возможно
новое откровение,
новая мировая
эпоха.
Антропологическое откровение есть чаяние
новой, грядущей мировой
эпохи.
Наиболее, по-видимому, благоприятен человеку и его творческому началу оккультизм Штейнера, который признает
новую мировую
эпоху.
И ныне не изжит до конца закон и не совершилось еще искупление греха, хотя мир вступает в
новую религиозную
эпоху.
И в
эпоху закона мир предчувствовал
новые религиозные
эпохи: не только пророческое сознание Ветхого Завета, но и трепетание мировой души в язычестве ждали явления Христа-Искупителя.
Жизнь церкви замерла, окостенела и может возродиться лишь в религиозном творчестве человечества, лишь в
новой мировой
эпохе.
Христианское возрождение
нового, в Духе созревшего человечества, выходящего из
эпохи детского страха и опеки, может стоять лишь под знаком не церкви Петровой, а Иоанновой церкви и Иоаннова мистического предания.
Несмотря на то, что недослушанный план Сергея Ивановича о том, как освобожденный сорокамиллионный мир Славян должен вместе с Россией начать
новую эпоху в истории, очень заинтересовал его, как нечто совершенно новое для него, несмотря на то, что и любопытство и беспокойство о том, зачем его звали, тревожили его, — как только он остался один, выйдя из гостиной, он тотчас же вспомнил свои утренние мысли.
Неточные совпадения
В том, что говорили у Гогиных, он не услышал ничего
нового для себя, — обычная разноголосица среди людей, каждый из которых боится порвать свою веревочку, изменить своей «системе фраз». Он привык думать, что хотя эти люди строят мнения на фактах, но для того, чтоб не считаться с фактами. В конце концов жизнь творят не бунтовщики, а те, кто в
эпохи смут накопляют силы для жизни мирной. Придя домой, он записал свои мысли, лег спать, а утром Анфимьевна, в платье цвета ржавого железа, подавая ему кофе, сказала:
В таком чисто монистическом, монофизитском религиозном сознании не может быть пророчеств о
новой жизни,
новой мировой
эпохе, о
новой земле и
новом небе, нет исканий
нового града, столь характерных для славянства.
Христианское мессианское сознание может быть лишь сознанием того, что в наступающую мировую
эпоху Россия призвана сказать свое
новое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский.
Так называемый
новый человек
эпохи, завтрашнего дня будет иметь склонность окончательно принять средства жизни за цели жизни.
Он не мог противостоять потоку националистической реакции 80-х годов, не мог противостоять потоку декадентства в начале XX века, не мог противостоять революционному потоку 1905 г., а потом
новому реакционному потоку, напору антисемитизма в
эпоху Бейлиса, наконец, не может противостоять могучему потоку войны, подъему героического патриотизма и опасности шовинизма.