Неточные совпадения
[ «Человек, если можно так выразиться, есть точка пересечения всего, перекресток всех дорог, которые ведут с
земли на
небо и с
неба на
землю; именно через него, следовательно, должны пройти все восходящие
и нисходящие потоки; более того, он — великий распределитель всего; без него ничто не может жить» (фр.).]].
«Бог должен стать человеком, человек — Богом,
небо должно стать единым с
землей,
земля должна стать
небом» [См. там же, т. IV. «De Signatura Rerum», с. 374.]. «Адам был создан Словом Божьим, но пал из Божьего Слова Любви в Божье Слово Гнева: тогда из благости снова разбудил Бог свое возлюбленное Слово глубочайшего смирения, любви
и милосердия в Адамовом образе гнева
и ввел великое сущее (ens) любви в сущее (ens) разбуженного гнева
и преобразил во Христе гневного Адама в святого» [См. там же, т. V. «Mysterium magnum», с. 133–134.]. «Так Христос стал Богочеловеком, а Адам
и Авраам во Христе стал Богочеловеком...
И только человек, занявший место в космосе, уготовленное ему Творцом, в силах преобразить космос в новое
небо и новую
землю.
Великий мистик православного Востока св. Симеон Новый Богослов красиво говорит: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели более повиноваться ему, ни луна, ни прочие звезды не хотели показываться ему; источники не хотели источать воду,
и реки продолжать течение свое; воздух думал не дуть более, чтобы не давать дышать Адаму, согрешившему; звери
и все животные земные, когда увидели, что он обнажился от первой славы, стали презирать его,
и все тотчас готовы были напасть на него;
небо устремлялось было пасть на него,
и земля не хотела носить его более.
Божественный Сын — Человек рождается на
небе и на
земле, в вечности
и во времени, вверху
и внизу.
И потому совершающееся на
земле совершается на
небе.
Христос Грядущий раскроет свою творческую тайну тем, которые сами совершают подвиг творчества, которые уготовляют новую
землю и новое
небо.
Мы стоим перед проблемой христианского бытия, а не христианской культуры, перед проблемой претворения культуры в бытие, «наук
и искусств» в новую жизнь, в новое
небо и новую
землю.
Нужна же человеку новая
земля и новое
небо, нужен переход творческого акта к иному бытию.
По удачному выражению Бернсона, Венеры Боттичелли покинули
землю и Мадонны его покинули
небо.
Реалистическое обладание сущей красотой, без посредства символа будет уже началом преображения этого мира в новое
небо и новую
землю.
Путь к красоте как сущему, к космосу, к новому
небу и новой
земле есть путь религиозно-творческий.
До конечной победы над злом, до преображения этого мира в новую
землю и новое
небо дух воинственный не может
и не должен быть истреблен в сердце человеческом.
Вся ветхая общественность
и вся старая цивилизация (она выявилась вполне лишь в новом XX веке) должна сгореть дотла, чтобы Новый Иерусалим сошел с
неба на
землю.
Для йога весь космос с
землей и небом есть маленький мир
и маленькие чувства.
Превращение Голгофской правды искупления в силу враждебную творческому откровению о человеке есть грех
и падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрешающего конца мира, создания нового
неба и новой
земли.
Пурга стоит всяких морских бурь: это снежный ураган, который застилает мраком
небо и землю и крутит тучи снегу: нельзя сделать шагу ни вперед, ни назад; оставайтесь там, где застала буря; если поупрямитесь, тронетесь — не найдете дороги впереди, не узнаете вашего и вчерашнего пути: где были бугры, там образовались ямы и овраги; лучше стойте и не двигайтесь.
Для этого сознания Бог и человек, божественная и человеческая воля в Христе, дух и плоть,
небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.
Неточные совпадения
Недаром наши странники // Поругивали мокрую, // Холодную весну. // Весна нужна крестьянину //
И ранняя
и дружная, // А тут — хоть волком вой! // Не греет
землю солнышко, //
И облака дождливые, // Как дойные коровушки, // Идут по
небесам. // Согнало снег, а зелени // Ни травки, ни листа! // Вода не убирается, //
Земля не одевается // Зеленым ярким бархатом //
И, как мертвец без савана, // Лежит под
небом пасмурным // Печальна
и нага.
Небо раскалилось
и целым ливнем зноя обдавало все живущее; в воздухе замечалось словно дрожанье
и пахло гарью;
земля трескалась
и сделалась тверда, как камень, так что ни сохой, ни даже заступом взять ее было невозможно; травы
и всходы огородных овощей поблекли; рожь отцвела
и выколосилась необыкновенно рано, но была так редка,
и зерно было такое тощее, что не чаяли собрать
и семян; яровые совсем не взошли,
и засеянные ими поля стояли черные, словно смоль, удручая взоры обывателей безнадежной наготою; даже лебеды не родилось; скотина металась, мычала
и ржала; не находя в поле пищи, она бежала в город
и наполняла улицы.
Думалось, что
небо обрушится,
земля разверзнется под ногами, что налетит откуда-то смерч
и все поглотит, все разом…
Что же, по-твоему, доблестнее: глава ли твоя, хотя
и легкою начинкою начиненная, но
и за всем тем горе [Горе́ (церковно-славянск.) — к
небу.] устремляющаяся, или же стремящееся до́лу [До́лу (церковно-славянск.) — вниз, к
земле.] брюхо, на то только
и пригодное, чтобы изготовлять…
Нагибая вперед голову
и борясь с ветром, который вырывал у него платки, Левин уже подбегал к Колку
и уже видел что-то белеющееся за дубом, как вдруг всё вспыхнуло, загорелась вся
земля,
и как будто над головой треснул свод
небес.