«Так, тайна и таинство истинной любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина как целостного и чистого человека, который не есть ни мужчина, ни женщина, т. е. не нечто половинчатое» [Там же, с. 392.]. «Андрогин обусловлен присутствием
небесной Девы в человеке, а ее присутствие обусловлено пребыванием в нем Бога.
«Божья воля может быть вмещена лишь чистою, т. е. от всякой тварной воли свободной Девою, и как земная Дева (Мария) прославилась через пробуждение в ней
Небесной Девы, так ждет такое же прославление и всякое возрождение.
Неточные совпадения
«До своей Евы Адам был сам непорочной
Девой, не мужчиной и не женщиной; он имел в себе обе тинктуры — ту, что в огне, и ту, что в духе кротости, — и, если б только он устоял в испытании, он мог бы сам рождать в
небесном порядке без разрыва.
В рождении и воспитании родители отдают свою жизнь детям, а в
деле воскрешения начинается возвращение жизни родителям, в чем и выражается совершеннолетие» («Философия общего
дела», с. 27). «XIX век есть прямой вывод, настоящий сын предшествующих ему веков, прямое последствие разделения
небесного от земного, т. е. полное искажение христианства, завет которого заключается именно в соединении
небесного с земным, божественного с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное (курсив мой).].
Религия искупления отрицает род, сексуальный акт и создает культ вечной женственности, культ
Девы, рождающей лишь от Духа [Л. Фейербах со свойственной ему вывернутой гениальностью говорит: «В
небесную жизнь верит только тот, у кого исчезло сознание рода» («Сущность христианства», с. 151).
Иные
девы признают девство высшим,
небесным состоянием.
В Евангелии сказано: посмотрите на птиц
небесных и на лилий полевых; и еще сказано: довлеет каждому
дню злоба его.
Но мораль старчества в жизни легко переходит в мораль старости, мораль вечного страха, вечной заботы, вечного попечения о злобе другого
дня, вечного отрицания божественной беспечности птиц
небесных и полевых лилий, отрицание правды евангельско-францисканской, юношеской.
Неточные совпадения
Больной, озлобленный, всеми забытый, доживал Козырь свой век и на закате
дней вдруг почувствовал прилив"дурных страстей"и"неблагонадежных элементов". Стал проповедовать, что собственность есть мечтание, что только нищие да постники взойдут в царство
небесное, а богатые да бражники будут лизать раскаленные сковороды и кипеть в смоле. Причем, обращаясь к Фердыщенке (тогда было на этот счет просто: грабили, но правду выслушивали благодушно), прибавлял:
У ночи много звезд прелестных, // Красавиц много на Москве. // Но ярче всех подруг
небесных // Луна в воздушной синеве. // Но та, которую не смею // Тревожить лирою моею, // Как величавая луна, // Средь жен и
дев блестит одна. // С какою гордостью
небесной // Земли касается она! // Как негой грудь ее полна! // Как томен взор ее чудесный!.. // Но полно, полно; перестань: // Ты заплатил безумству дань.
Морозна ночь, всё небо ясно; // Светил
небесных дивный хор // Течет так тихо, так согласно… // Татьяна на широкий двор // В открытом платьице выходит, // На месяц зеркало наводит; // Но в темном зеркале одна // Дрожит печальная луна… // Чу… снег хрустит… прохожий;
дева // К нему на цыпочках летит, // И голосок ее звучит // Нежней свирельного напева: // Как ваше имя? Смотрит он // И отвечает: Агафон.
Владимирские пастухи-рожечники, с аскетическими лицами святых и глазами хищных птиц, превосходно играли на рожках русские песни, а на другой эстраде, против военно-морского павильона, чернобородый красавец Главач дирижировал струнным инструментам своего оркестра странную пьесу, которая называлась в программе «Музыкой
небесных сфер». Эту пьесу Главач играл раза по три в
день, публика очень любила ее, а люди пытливого ума бегали в павильон слушать, как тихая музыка звучит в стальном жерле длинной пушки.
— Где! — со вздохом повторил Опенкин, — везде и нигде, витаю, как птица
небесная! Три
дня у Горошкиных, перед тем у Пестовых, а перед тем и не помню!