Неточные совпадения
И дальше еще характернее: «Философия примет форму и язык истинной
науки и
признает за несовершенность то, что было в ней столько раз превозносимо до небес и служило даже предметом подражания, а именно: глубокомыслие.
Если
признать философию специальной
наукой в ряду других
наук (напр.,
наукой о принципах познания или о принципах сущего), то этим окончательно упраздняется философия как самобытная сфера духовной жизни.
Правда, они силятся повысить в ранге самую
науку,
признать ее актом творчества и увидеть высший смысл, логос в логических категориях, которыми
наука оперирует.
Ныне и позитивизм
признают дурной метафизикой, и в научности самой
науки готовы усомниться.
К этому приходит и Бергсон и потому должен был бы окончательно порвать с философией как
наукой, окончательно
признать, что на художественных прозрениях философия ориентируется более, чем на научных понятиях.
Платонизм, который очень силен и в религии, и в философии, и в
науке, скорее статичен, чем динамичен, и в последнем смысле отрицает творчество и
признает лишь приближение к первообразам и идеям, превечно сущим [Платонизм оказалось возможным истолковать в духе когенианства.
Свою
науку и свой разум
признает человек необходимыми и зрелыми плодами мировой эволюции.
— Смертная казнь, милостивый государь, не варварство! — кричал он. —
Наука признала, что есть врожденные преступники. Этим, батенька, все сказано. Их истреблять надо, а не кормить на государственный счет. Он — злодей, а ему на всю жизнь обеспечен теплый угол в каторжной тюрьме. Он убил, поджег, растлил, а плательщик налогов отдувается своим карманом на его содержание. Нет-с, вешать много справедливее и дешевле.
Они, впрочем, готовы признать науку, но для этого требуют, чтобы
наука признала за абсолютное, что Дульцинея Тобозская — первая красавица.
Мало того: как всегда бывает,
наука признала именно это случайное, уродливое положение нашего общества за закон всего человечества. Ученые Тиле, Спенсер и друг. пресерьезно трактуют о религии, разумея под нею метафизические учения о начале всего и не подозревая, что говорят не о всей религии, а только о части ее.
Степенная, глубоко чувствующая и созерцающая Германия определила себе человека как мышление,
науку признала целью и нравственную свободу поняла только как внутреннее начало.
Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не
признать того, что самый процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных
наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
Но марксистская философия, которая есть философия praxis,
признает истину орудием борьбы революционного пролетариата, у которого истина иная, чем у классов буржуазных, даже когда речь идет об истинах
наук о природе.
Это
признает современная
наука.
У капитана была давняя слабость к «
науке» и «литературе». Теперь он гордился, что под соломенной крышей его усадьбы есть и «литература» (мой брат), и «
наука» (студент), и вообще — умная новая молодежь. Его огорчало только, что умная молодежь как будто не
признает его и жизнь ее идет особой струей, к которой ему трудно примкнуть.
Историк умственного развития России Щапов, близкий идеям Писарева, считал идеалистическую философию и эстетику аристократическими и
признавал демократическими естественные
науки [А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного развития русского народа».].