Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь
найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы Бога и мира, мира подлинного в свободе от «мира» призрачного.
В священных письменах, в которых открывается человеку воля Божья, всегда
находит человек абсолютную правду, но другую и о другом.
Неточные совпадения
Но не может быть философия оторвана и отвлечена от глубочайших источников бытия, от жизненно-религиозных соков, которые
находит философствующий
человек в своем микрокосме.
Вселенная входит в
человека, поддается его творческому усилию как малой вселенной, как микрокосму [В гениальных по своим прозрениям фрагментах Новалиса можно
найти яркое выражение учения о
человеке как микрокосме и вселенной как макроантропосе.
Трудно было бы
найти у умеренного Лотце настоящее учение о
человеке как микрокосме.
В философии, которая по существу своей задачи предполагает исключительность
человека, можно
найти лишь осколки учения о
человеке [Один из лучших опытов философской антропологии принадлежит Несмелову, оригинальному явлению в нашей духовно-академической мысли.
Баадера, у современного замечательного популяризатора оккультных учений Р. Штейнера
находим учение о
человеке как микрокосме.
И в герметических книгах
находим высокое учение о
человеке.
Человек может
найти в себе божественное, поскольку его исконная сущность взята из божественности» (нем.).]
Он сам — как мир человеческий — есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им связью, средством соединения и воссоединить два действия, два движения, которые иначе были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно
найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о творческой роли
человека в мире.
Омертвение природы и та дурная ее материализация, в силу которой все существа мира попали во власть необходимости и не
находят выхода из состояния ограниченности, все пошло от падения
человека, от дурного перемещения иерархического центра природы.
В объективной культуре нельзя
найти откровения
человека.
И индивидуальность
человека находит себе полноту выражения лишь в универсальной, космической жизни.
Сам Зиммель кончает статью словами: «Может, суждено
человеку некогда
найти царство, в котором конечность и несовершенность разрешается в абсолютное и совершенное без необходимости полного перемещения себя в иное царство потусторонних реальностей, царство догматических откровений…
Языческой античной цельности в Возрождении нельзя
найти — это эпоха глубокого раздвоения
человека и необычайной сложности, порожденной столкновением разных начал.
Человек позитивно-социологического сознания не знает себя и своих, не знает мира и своей связи с миром [Вся беспомощность социологического мирочувствия
нашла себе даровитое выражение в книге Гюйо «L’irréligion de l’avenir».].
«Гость, кажется, очень неглупый человек, — думал хозяин, — степенен в словах и не щелкопер». И, подумавши так, стал он еще веселее, точно как бы сам разогрелся от своего разговора и как бы празднуя, что
нашел человека, готового слушать умные советы.
Я совершенно разделяю ваше мнение насчет так называемых республиканцев; разумеется, это один вид общей породы доктринеров. Что касается этих вопросов, нам не в чем убеждать друг друга. Во мне и в моих сотрудниках вы
найдете людей, которые пойдут с вами рука в руку…
В антропософии, которую я знал лучше и по книгам и по людям, я не
находил человека, человек растворялся в космических планах, как в теософии я не находил Бога, Бог также растворялся в космических планах.
Неточные совпадения
Подумавши, оставили // Меня бурмистром: правлю я // Делами и теперь. // А перед старым барином // Бурмистром Климку на́звали, // Пускай его! По барину // Бурмистр! перед Последышем // Последний
человек! // У Клима совесть глиняна, // А бородища Минина, // Посмотришь, так подумаешь, // Что не
найти крестьянина // Степенней и трезвей. // Наследники построили // Кафтан ему: одел его — // И сделался Клим Яковлич // Из Климки бесшабашного // Бурмистр первейший сорт.
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы
найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой
человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
Г-жа Простакова. Не умирал! А разве ему и умереть нельзя? Нет, сударыня, это твои вымыслы, чтоб дядюшкою своим нас застращать, чтоб мы дали тебе волю. Дядюшка-де
человек умный; он, увидя меня в чужих руках,
найдет способ меня выручить. Вот чему ты рада, сударыня; однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой, конечно, не воскресал.
Софья. Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение
людей достойных. Да как мне избежать, чтоб те, которые увидят, как от них я удаляюсь, не стали на меня злобиться? Не можно ль, дядюшка,
найти такое средство, чтоб мне никто на свете зла не пожелал?
Стародум. Они в руках государя. Как скоро все видят, что без благонравия никто не может выйти в
люди; что ни подлой выслугой и ни за какие деньги нельзя купить того, чем награждается заслуга; что
люди выбираются для мест, а не места похищаются
людьми, — тогда всякий
находит свою выгоду быть благонравным и всякий хорош становится.