В сущности, старохристианский, православный и католический, угол зрения на мир исключает возможность борьбы со злом в мире, с неправдой и несправедливостью в миропорядке, ибо мирочувствие это признает лишь грех и его роковые последствия, но не признает противостоящего
человека злу, несправедливости в земных положениях людей, в строе жизни.
Неточные совпадения
«Так адамический
человек, которому предстояло стать апостолом или Христом, был рожден уже до того, как Христос в нем страдал; но сперва должен Христос в нем воскреснуть, а Иуда как змеиная воля в смерти Христовой удавиться и умереть со своей
злой волей — лишь тогда человек-Адам станет Христом (курсив мой).
Нарушение иерархического места
человека в мире всегда порождает
зло и рабство.
Абсолютная христологическая истина одной своей стороной обращена к искуплению греха и спасению от
зла, другой же своей стороной обращена к положительному, творческому призванию
человека, открывает христологию
человека.
Закон вскрывает
зло грешной природы
человека и говорит не, не, ставит предел
злой воле.
Закон начинает борьбу со
злом и грехом, искупление завершает эту борьбу, в творчестве же свободном и дерзновенном призван
человек творить мир новый и небывалый, продолжать творенье Божье.
Цель
человека не спасение, а творческое восхождение, но для творческого восхождения нужно спасение от
зла и греха.
Активность
человека идет не на творчество нового бытия, а на восстановление старого бытия, на борьбу со
злом, а не на созидание новой жизни.
Свобода первого
человека Адама должна была быть истреблена в испытании познания добра и
зла, т. е. поглощена необходимостью, чтобы подлинная и высшая свобода была открыта через Абсолютного
Человека — Христа.
Род и есть
злая необходимость, источник рабства
человека и смертного распада.
Он по-своему предчувствовал религиозную истину о том, что женская стихия отпала от
человека в грехопадении и стала объектом
злого, ложного влечения, источником рабства.
В колоссальной технической цивилизации точно выпущены на свободу
злые демоны, мстящие падшему
человеку за его царственное притязание.
Конечно, вы остались бы довольны и этим, потому что вы и не думали никогда претендовать на то, что вы мила или добра; в минуту невольной откровенности вы сами признавали, что вы
человек злой и нечестный, и не считали злобы и нечестности своей бесчестьем для себя, доказывая, что иною вы не могли быть при обстоятельствах вашей жизни.
Наконец я обратился к самому свежему предмету моих недоумений: отчего сначала говорили об Мироныче, как о
человеке злом, а простились с ним, как с человеком добрым?
— Жизнь становится дороже, оттого и
люди злее. Говядина второй сорт — четырнадцать копеек фунт, хлеб опять стал две с половиной…
Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над
людьми своими полную власть, употребляют ее во
зло бесчеловечно.
Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие
люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во
зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
Верь мне, что наука в развращенном
человеке есть лютое оружие делать
зло.
Стародум. Дурное расположение
людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. Знай, что
зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают
зла тем, кто имеет право презирать.
Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
Софья. Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение
людей достойных. Да как мне избежать, чтоб те, которые увидят, как от них я удаляюсь, не стали на меня злобиться? Не можно ль, дядюшка, найти такое средство, чтоб мне никто на свете
зла не пожелал?