Неточные совпадения
Подобно тому как языческие кровавые жертвоприношения лишь предваряли подлинное мировое искупление через Голгофскую жертву Христа, но самого искупления не достигали, так и творческие усилия человека, создавшего ценности
культуры, до сих пор лишь предваряли подлинную религиозную
эпоху творчества, которое осуществит иное бытие.
Религиозная
эпоха творчества будет переходом к иному бытию, а не к иной только «
культуре», не к иным «наукам и искусствам».
И видно будет, что творчество «
культуры» было подменой творчества «бытия» в
эпоху закона и искупления, когда творческие силы человека были еще подавлены.
Это — вопрос нашей
эпохи, наш вопрос, вопрос конечный, к которому приводит кризис всей
культуры.
В кризисе
культуры чувствуется переход к новой мировой
эпохе, к
эпохе творческой.
Это — философия дотворческой
эпохи, но она выше старой схоластической и рационалистической философии, она обозначает кризис и неблагополучие познания и
культуры.
В мистике было предварение творческой религиозной
эпохи, как было и в других явлениях мировой
культуры, но и в мистике нес человек послушание последствиям греха.
Творчество новой
эпохи преодолеет
культуру изнутри, не извне.
Творческая мировая
эпоха может быть лишь сверхкультурной, а не докультурной и не внекультурной — она принимает положительный религиозный смысл
культуры, признает великую правду всякой
культуры против всякого нигилизма.
В третью
эпоху,
эпоху религиозного творчества, должны выявиться все концы и пределы мировой жизни и
культуры.
Творчество этой
эпохи по существу направлено на последнее, а не на предпоследнее, все ее достижения должны уже быть не символическими, а реалистическими, не культурными только, а бытийственными [Очень интересно говорит о
культуре Н. Ф. Федоров: «Если объединение живущих для всеобщего воскрешения не совершается сознательно, то объединение сынов превращается в цивилизацию, в чуждость, враждебность, в разрушение, а вместо воскрешения является
культура, т. е. перерождение, вырождение и наконец вымирание» («Философия общего дела», с. 142–143).
«
Культура есть произведение
эпохи, которая отказалась от бессмертной жизни, следовательно, не признавала зла в умирании личном и в вымирании родовом» (с. 625).].
Неточные совпадения
— Р-реакции — законны; реакция —
эпоха, когда укрепляются завоевания
культуры…
Культура греческая,
культура итальянская в
эпоху Возрождения,
культура французская и германская в
эпохи цветения и есть пути мировой
культуры единого человечества, но все они глубоко национальны, индивидуально-своеобразны.
Употребляя романтическую терминологию, можно сказать, что он не столько «натура», сколько «
культура», он жил в отражениях культурных
эпох прошлого.
Я воспеваю свободу, когда моя
эпоха ее ненавидит, я не люблю государства и имею религиозно-анархическую тенденцию, когда
эпоха обоготворяет государство, я крайний персоналист, когда
эпоха коллективистична и отрицает достоинство и ценность личности, я не люблю войны и военных, когда
эпоха живет пафосом войны, я люблю философскую мысль, когда
эпоха к ней равнодушна, я ценю аристократическую
культуру, когда
эпоха ее низвергает, наконец, я исповедую эсхатологическое христианство, когда
эпоха признает лишь христианство традиционно-бытовое.
Русский культурный ренессанс начала века был одной из самых утонченных
эпох в истории русской
культуры.