Неточные совпадения
В «Вечерней заре» уже преобладают рассуждения — о посте, о бессмертии души, о суете сует, об
истинном блаженстве, о совести, об
откровении, о египетской морали и догматике и т. п.
Он сознавал в себе прежде всего духовидца, носителя «
откровений» [В «Авроре» Беме упоминает между прочим, что «так как я не был в состоянии тотчас же охватить глубокие рождения Божий в их существе и постигнуть их в моем разуме, то прошло добрых 12 лет, пока было дано мне
истинное разумение» (Я. Беме.
Вообще виды «
откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «
откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и
истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
«Нет, не в том вера того юноши, — думал он. — Тот юнош знал
истинную веру, а этот либо хвастался, что он одной с ним веры, либо не хочет открыть… Что же, буду добиваться. И здесь, и в Сибири. Везде Бог, везде люди. На дороге стал, о дороге спрашивай», — думал старик и опять взял Новый Завет, который сам собой раскрывался на
Откровении, и, надев очки, сел у окна и стал читать его.
А между тем учение это в его
истинном значении было не только ясно выражено в тех, признаваемых церквами божественным
откровением, книгах евангелия, которое было нераздельно с извращенным учением, но учение это было до такой степени свойственно, родственно душам человеческим, что, несмотря на всё загромождение и извращение учения ложными догматами, наиболее чуткие к истине люди всё чаще и чаще воспринимали учение в его
истинном значении и всё яснее и яснее видели противоречие устройства мира с
истинным христианским учением.