Неточные совпадения
Религиозная
эпоха творчества будет переходом к иному бытию, а не к иной только «культуре», не к иным «наукам и
искусствам».
Прежние
эпохи знали лишь вопрос об оправдании наук и
искусств или создании новых форм общественности, но не знали религиозного вопроса о творчестве, о раскрытии творческой тайны о человеке в новую мировую
эпоху.
Каноническое
искусство никогда не было творчеством в религиозном смысле этого слова; оно принадлежит дотворческой
эпохе, оно еще в законе и искуплении.
Мировой кризис творчества есть кризис канонического
искусства, он предваряет творческую религиозную
эпоху.
Существует глубокая противоположность между
искусством языческим и
искусством христианским, точнее —
искусством христианской
эпохи.
Только в нашу
эпоху выявляется окончательный кризис канонического
искусства и начинает осмысливаться соотношение языческой и христианской традиции в
искусстве.
Искусство новых французов-католиков, всеми отвергнутых и непризнанных, — последние, поздние цветы мировой
эпохи искупления.
Возврата нет к дореволюционной
эпохе в
искусстве.
Неточные совпадения
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной
эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о творчестве культуры, о творчестве человека в «науках и
искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую божественную жизнь.
Выражается это очень странно, в виде страстности; но это не страстность, заставляющая современного человека хоть на минуту перенестись в
эпоху нибелунгов, олимпийских богов и вообще в
эпохи великих образов и грандиозного проявления гигантских страстей: это в жизни прихоть, оправдываемая преданиями; в творчестве — служение чувственности и неуменье понять круглым счетом ровно никаких задач
искусства, кроме задач сухо политических, мелких, или конфортативных, разрешаемых в угоду своей субъективности.
Псевдоклассическая теория действительно понимала
искусство как подделку под действительность с целью обмануть чувства, но это — злоупотребление, принадлежащее только
эпохам испорченного вкуса.
Все произведения
искусства не нашей
эпохи и не нашей цивилизации непременно требуют, чтобы мы перенеслись в ту
эпоху, в ту цивилизацию, которая создала их; иначе они покажутся нам непонятными, странными, но не прекрасными.
Как ни сильно влияние всех этих обстоятельств, не в них, однако же, главная причина мимолетности произведений
искусства — она заключается во влиянии на них вкуса
эпохи, почти всегда влиянии модного настроения, одностороннего и очень часто фальшивого.