Неточные совпадения
«Всякая форма, — говорится в Sohar’e, — в которой не находят принцип мужской и принцип
женский, не
есть форма высшая и полная.
Та же символика мужского и
женского может
быть раскрыта в соотношении человека и природы.
Возобладание
женского над мужским
есть возобладание природной стихии мира над Логосом.
И в познании
есть начало мужской активности и
женской пассивности.
Не только в человеке, но и в космосе
есть половое разделение мужского и
женского и половое их соединение.
В миропорядке мужское и
есть по преимуществу антропологическое, человеческое начало,
женское — начало природное, космическое.
Мужчина-человек через женщину связан с природой, с космосом, вне
женского он
был бы отрезан от души мира, от матери-земли.
Во все времена по-разному чувствовалось и сознавалось, что вся сексуальная жизнь человека
есть лишь мучительное и напряженное искание утерянного андрогинизма, воссоединения мужского и
женского в целостное существо.
Отделение
женской стихии в праматери
Еве и
было источником порабощения человека природной необходимости.
В этих точках пола
есть наибольшее отчуждение и противоположение, и в них же соединяющие касания, через которые совершается исступление из границ мужского и
женского.
«Христос затем
был рожден Девою, чтобы снова освятить
женскую тинктуру и претворить ее в мужскую, дабы мужчина и женщина стали муже-девами, как
был Христос» [Там же, с. 482.].
[ «Адам, верно отражающий Адама высшего или первичного, должен
был, в согласии с этой моделью, объединить в себе мужское и
женское начала.
У мужчины
есть огромная половая зависимость от женщины,
есть слабость к полу
женскому, слабость коренная,
быть может, источник всех его слабостей.
Началом рождения людей служит ввержение семени в недра
женской утробы, чтобы кость от костей и плоть от плоти,
быв восприняты невидимою силою, снова
были образованы в другого человека тем же художником…
Новый человек
есть прежде всего человек преображенного пола, восстанавливающий в себе андрогинический образ и подобие Божье, искаженное распадом на мужское и
женское в человеческом роде.
Женское эмансипационное движение по существу своему — карикатурно, обезьянно-подражательно, в нем
есть гермафродитическое уродство и нет красоты андрогинической.
Соединение полов — четырехчленно, а не двухчленно, оно всегда
есть сложное соединение мужского начала одного с
женским началом другого и
женского начала этого с мужским началом того.
Есть глубокое, трагическое несоответствие между любовью
женской и любовью мужской,
есть странное непонимание и жуткая отчужденность.
Женщина бессильна противиться власти временных состояний, но она во временное состояние вкладывает всю полноту своей природы, свою вечность [У Вейнингера
есть гениальные интуиции о
женской психологии, но испорченные его дурной, слабой враждой к женственности.].
И в стихии
женской любви
есть что-то жутко страшное для мужчины, что-то грозное и поглощающее, как океан.
Притязания
женской любви так безмерны, что никогда не могут
быть выполнены мужчиной.
В творческом акте высшей любви
женская и мужская природа перестают
быть жутко чуждыми и враждебными.
Андрогинизм и
есть окончательное соединение мужского и
женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и подобия Божьего в человеке.
В андрогинизме
есть взаимопроникновение всех клеток мужской и
женской природы, т. е. слиянность конечная, предельная.
И соединение мужского и
женского должно
быть глубинным, не поверхностным.
Неточные совпадения
Хлестаков. Вы, как я вижу, не охотник до сигарок. А я признаюсь: это моя слабость. Вот еще насчет
женского полу, никак не могу
быть равнодушен. Как вы? Какие вам больше нравятся — брюнетки или блондинки?
Затем нелишнее, кажется,
будет еще сказать, что, пленяя нетвердый
женский пол, градоначальник должен искать уединения и отнюдь не отдавать сих действий своих в жертву гласности или устности.
Поэтому почти наверное можно утверждать, что он любил амуры для амуров и
был ценителем
женских атуров [Ату́ры (франц.) — всевозможные украшения
женского наряда.] просто, без всяких политических целей; выдумал же эти последние лишь для ограждения себя перед начальством, которое, несмотря на свой несомненный либерализм, все-таки не упускало от времени до времени спрашивать: не пора ли начать войну?
Перед ним
было прелестнейшее
женское личико, какое когда-нибудь удавалось ему видеть.
14) Микаладзе, князь, Ксаверий Георгиевич, черкашенин, потомок сладострастной княгини Тамары. Имел обольстительную наружность и
был столь охоч до
женского пола, что увеличил глуповское народонаселение почти вдвое. Оставил полезное по сему предмету руководство. Умер в 1814 году от истощения сил.