Неточные совпадения
Космос
есть истинно
сущее, подлинное бытие, но «мир» — призрачен, призрачна мировая данность и мировая необходимость.
Для Фомы Аквинского метафизика
была строгой наукой о
сущем и принципах
сущего [Превосходное изложение философии Фомы Аквинского дает Sertillanges в двухтомной работе «S.
Для Фомы Аквинского философия
есть «наука о
сущем как таково и о первых его причинах» (т. 1, с. 23). «La métaphysique étant la sciene de l’être et des principes de l’être» (с. 27).
[ «Метафизика
была наукой о
сущем и о началах
сущего» (фр.).] Фома Аквинский стремился к наукообразной метафизике не менее, чем Гуссерль и Коген.
После всех критических сомнений новой философии у Когена гносеология превращается в новый род метафизики, наука о категориях перерождается в науку о
сущем и его принципах, как это
было уже у Гегеля [У нас крайним сторонником этого перерождения гносеологизма в онтологизм на почве когенианства является Б. Яковенко.
Наука о ценностях
есть в конце концов один из видов метафизики
сущего, метафизики смысла мира, и всего менее научной.
Для него философская интуиция
есть симпатическое проникновение в подлинную действительность, в подлинно
сущее.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос
есть прообраз,
сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
«Бог должен стать человеком, человек — Богом, небо должно стать единым с землей, земля должна стать небом» [См. там же, т. IV. «De Signatura Rerum», с. 374.]. «Адам
был создан Словом Божьим, но пал из Божьего Слова Любви в Божье Слово Гнева: тогда из благости снова разбудил Бог свое возлюбленное Слово глубочайшего смирения, любви и милосердия в Адамовом образе гнева и ввел великое
сущее (ens) любви в
сущее (ens) разбуженного гнева и преобразил во Христе гневного Адама в святого» [См. там же, т. V. «Mysterium magnum», с. 133–134.]. «Так Христос стал Богочеловеком, а Адам и Авраам во Христе стал Богочеловеком...
Но
сущее (ens) — разумею человеческое
сущее (ens), — в которое диавол посеял свое семя, его должен он воспринять и в нем стереть главу диавола и змеи, в нем разбить оковы смерти, которая держит в заточении небесное
сущее (ens), и зацвести, как провозвещает это сухой жезл Ааронов, зацветший миндальным цветом» [См. там же, т. V, с. 287.]. «Адам тоже
был природным сыном Бога, созданным Им из его естества, но он утратил сыновство и утратил наследие,
был изгнан и с ним вместе все его сыны» [См. там же, т. V, с. 315.]. «Ибо Христос умер для человеческой самости в гневе Отца и с волей самости
был погребен в вечную смерть, но воскрес в воле Отца своего и живет и царствует в вечности в воле Отца своего» [См. там же, т. V, с. 316.].
Наука и
есть истинно
сущее, математическое естествознание и
есть природа.
Сама идея творчества возможна лишь потому, что
есть Творец и что
был совершен им оригинальный творческий акт, в котором стало
сущим небывалое, не вытекающее ни из чего предшествующего, не отнимающее и не убавляющее абсолютной мощи Творца.
Творчество не
есть переход мощи творящего в иное состояние и тем ослабление прежнего состояния — творчество
есть создание новой мощи из небывшей, до того не
сущей.
В великом старом искусстве, например, у Данте, мистическая роза
была лишь символом последней реальности
сущего.
Космос и
есть красота как
сущее.
Реалистическое обладание
сущей красотой, без посредства символа
будет уже началом преображения этого мира в новое небо и новую землю.
Тогда не
будет уже искусства, не
будет уже в строгом смысле слова эстетического переживания, в котором символически опосредствуется последнее
сущее.
Путь к красоте как
сущему, к космосу, к новому небу и новой земле
есть путь религиозно-творческий.
Дело в том, что у
сущего есть как бы некий образ
сущего, а то — не имеет образа, в том числе и умопостигаемого; и это потому, что природа единого,
будучи порождающей все, не является ничем из порожденного, — ни «чем-то», ни качеством, ни количеством, ни умом, ни душой; ни движущимся, ни покоящимся, ни в пространстве, ни во времени, но «единовидным самим в себе» (Платон.
Неточные совпадения
Наконец в два часа пополудни седьмого дня он прибыл. Вновь назначенный, «
сущий» градоначальник
был статский советник и кавалер Семен Константинович Двоекуров.
Тем не менее Митькиным словам не поверили, и так как казус [Ка́зус — случай.]
был спешный, то и производство по нем велось с упрощением. Через месяц Митька уже
был бит на площади кнутом и, по наложении клейм, отправлен в Сибирь в числе прочих
сущих воров и разбойников. Бригадир торжествовал; Аленка потихоньку всхлипывала.
— Правда, — отвечала Амалька, — только не обманным образом и не облыжно, а
была и есмь градоначальница по самой
сущей истине.
«Приходится соглашаться с моим безногим сыном, который говорит такое: раньше революция на испанский роман с приключениями похожа
была, на опасную, но весьма приятную забаву, как, примерно, медвежья охота, а ныне она становится делом сугубо серьезным, муравьиной работой множества простых людей. Сие, конечно,
есть пророчество, однако не лишенное смысла. Действительно: надышали атмосферу заразительную, и доказательством ее заразности не одни мы,
сущие здесь пьяницы, служим».
Пресветлому началу // Всякого рождения, // Единому
сущему, // Ему же нет равных // И вовеки не
будет. // Поклоняемся духовно! // Ни о чем не молим, // Ничего не просим, — // Просим только света духа // Темноте земной души…