Неточные совпадения
Возобладание в
Церкви статики над динамикой, омертвение в ней творческого
духа и есть результат возобладания в ее духовном строе иерархии ангело-звериной над иерархией бого-человеческой.
Град новый есть творимая
Церковь, творимая в
Духе вне эволюции мира.
Церковь есть свободная жизнь в
Духе Христовом.
Хулу на
Духа христианское человечество совершало всякий раз, когда признавало
церковь достроенной, христианство завершенным, творчество недозволенным и греховным.
Ибо жизнь в
Духе может быть лишь вечно творческой, и всякая остановка и застой в творческой динамике
церкви есть уже грех против
Духа.
А христианское человечество само священное предание
церкви, в котором человечество вечно творит в
Духе, превратило в статическую, внешнюю для человека вещь.
Христианское возрождение нового, в
Духе созревшего человечества, выходящего из эпохи детского страха и опеки, может стоять лишь под знаком не
церкви Петровой, а Иоанновой
церкви и Иоаннова мистического предания.
В этом лике своем
церковь раскроет зрелому человеку, корчащемуся от религиозной муки, безмерную и безграничную свободу творчества в
Духе, множественность индивидуальных путей в Боге.
Религия любви еще грядет в мир, это религия безмерной свободы
Духа [В. Несмелов в своей книге о св. Григории Нисском пишет: «Отцы и учители
церкви первых трех веков ясно говорили только о личном бытии Св.
Неточные совпадения
— Вот они, великомученики нашей
церкви,
церкви интеллектуалистов, великомученики
духа, каких не знает и не имеет
церковь Христа…
— Это — больше, глубже вера, чем все, что показывают золоченые, театральные, казенные
церкви с их певчими, органами, таинством евхаристии и со всеми их фокусами. Древняя, народная, всемирная вера в
дух жизни…
Ее слова о
духе и вообще все, что она, в разное время, говорила ему о своих взглядах на религию,
церковь, — было непонятно, неинтересно и не удерживалось в его памяти.
— Мы — бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме
духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в
духа. Только
дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум
церкви и власти.
Причем это обыкновенно происходило так: всякое изменение — революционное или реформаторское — в царстве кесаря вначале вызывало сопротивление со стороны
церкви, осуждение новшества, как проявления
духа антихриста.