Неточные совпадения
В философии совершается самоосвобождение творческого акта человеческого
духа в его познавательной реакции на мир, в познавательном
противлении миру данному и необходимому, а не в приспособлении к нему.
В философии есть победа человеческого
духа через активное
противление, через творческое преодоление; в науке — победа через приспособление, через приведение себя в соответствие с данным, навязанным по необходимости.
Во все времена по-разному философы отстаивали свою самостоятельность и свое
противление мировой данности, говоря, что цель их познания — свобода, а не природа,
дух, а не материя, ценность, а не действительность, смысл, а не необходимость, сущность, а не являющееся.
Достижение истины предполагает творческую активность
духа, его
противление разрыву субъекта и объекта и вражде между творчеством и бытием.
Природа гениальности — религиозная, ибо в ней есть
противление цельного
духа человека «миру сему», есть универсальное восприятие «мира иного» и универсальный порыв к иному.
Тут возможно
противление порядку природы, воскрешение, претворение рода в
дух.
А чаще и больше всего споров ведется про антихриста, народился он, проклятый, или еще нет, и каков он собой: «чувственный», то есть с руками, с ногами, с плотью и с кровью, или только «духовный» — невидимый и неслышимый, значит,
духом противления Христу и соблазнами рода человеческого токмо живущий…
Неточные совпадения
Противление Розанова христианству может быть сопоставлено лишь с
противлением Ницше, но с той разницей, что в глубине своего
духа Ницше ближе ко Христу, чем Розанов, даже в том случае, когда он берет под свою защиту православие.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом,
противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного
духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Обращаясь к самопознанию, которое есть одно из главных источников философского познания, я открываю в себе изначальное, исходное:
противление мировой данности, неприятие всякой объектности, как рабства человека, противоположение свободы
духа необходимости мира, насилию и конформизму.
Впрочем, случаи
противления если и бывали, то не часто, вероятно потому — что «оброчные дети» с самого измальства уже так и воспитывались, чтобы их
дух и характер раскрывались в приспособительном настроении.