Неточные совпадения
Возможна ли для человека динамика во вне, объективное обнаружение его творчества в
мире без того рокового разрыва субъекта и объекта и той роковой противоположности между творчеством и бытием,
о которых
говорит критическая гносеология?
Дарвинизм лишь красноречиво
говорит о нетворческом состоянии нашего
мира,
о подавленности творческого субъекта в природной эволюции.
Христианская символика Логоса и души
мира, Христа и Его Церкви,
говорит о космической мистике мужского и женского,
о космической брачной тайне.
Искусство языческого
мира говорит не
о тоске по прекрасному
миру иному, а
о достижении красоты в
мире этом, под замкнутым куполом небес.
Этот
мир вызывал в них брезгливое отвращение [Андре Жид в статье
о Вилье де Лиль-Адане не без недоброжелательства
говорит о якобы религиозном нежелании знать жизнь у Вилье де Лиль-Адана и других «католических писателей»: «Baudelaire, Barbey d’Aurevilly, Helo, Bloy, Huysmans, c’est là leur trait commun: méconnaissance de la vie, et même haine de la vie — mépris, honte, peur, dédain, il y a toutes les nuances, — une sorte de religieuse rancune contre la vie. L’ironie de Villiers s’y ramène» («Prétextes», с. 186).
Скачок в царство свободы,
о котором даже марксисты
говорят, без всякого на то права, есть революционный разрыв со всякой ветхой общественностью «
мира сего», со всякой «политикой», всякой государственностью, всякой заботой
о безопасности в
мире.
Религия любви еще грядет в
мир, это религия безмерной свободы Духа [В. Несмелов в своей книге
о св. Григории Нисском пишет: «Отцы и учители церкви первых трех веков ясно
говорили только
о личном бытии Св.
Но так называемые классические в смысле совершенства продукты творчества, в сущности, всегда
говорят о мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение мира.
Ах, люблю я поэтов! // Забавный народ. // В них всегда нахожу я // Историю, сердцу знакомую, — // Как прыщавой курсистке // Длинноволосый урод //
Говорит о мирах, // Половой истекая истомою.
В четвертом часу вечера князь Андрей, настояв на своей просьбе у Кутузова, приехал в Грунт и явился к Багратиону. Адъютант Бонапарте еще не приехал в отряд Мюрата, и сражение еще не начиналось. В отряде Багратиона ничего не знали об общем ходе дел,
говорили о мире, но не верили в его возможность. Говорили о сражении и тоже не верили и в близость сражения.
Неточные совпадения
Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы…
О, я знаю вас: вы если начнете
говорить о сотворении
мира, просто волосы дыбом поднимаются.
И второе искушение кончилось. Опять воротился Евсеич к колокольне и вновь отдал
миру подробный отчет. «Бригадир же, видя Евсеича
о правде безнуждно беседующего, убоялся его против прежнего не гораздо», — прибавляет летописец. Или,
говоря другими словами, Фердыщенко понял, что ежели человек начинает издалека заводить речь
о правде, то это значит, что он сам не вполне уверен, точно ли его за эту правду не посекут.
Оставшись одна, Долли помолилась Богу и легла в постель. Ей всею душой было жалко Анну в то время, как она
говорила с ней; но теперь она не могла себя заставить думать
о ней. Воспоминания
о доме и детях с особенною, новою для нее прелестью, в каком-то новом сиянии возникали в ее воображении. Этот ее
мир показался ей теперь так дорог и мил, что она ни за что не хотела вне его провести лишний день и решила, что завтра непременно уедет.
— Лягушки ли, не лягушки, — я газет не издаю и защищать их не хочу; но я
говорю о единомыслии в
мире интеллигенции, — сказал Сергей Иванович, обращаясь к брату.
— Да, были бы, — сказал он грустно. — Вот именно один из тех людей,
о которых
говорят, что они не для этого
мира.