Наступление творческой мировой эпохи знаменует собой изменение природного порядка, а это изменение начнется прежде всего
в точке пола, в точке прикрепления человека к природной необходимости.
Неточные совпадения
Такое же отрицание творческого характера познания мы находим у Джемса
в его книге «Вселенная с плюралистической
точки зрения».
В титанической попытке Гегеля философия достигает предельной
точки, и после этого начинается спуск, падение, крах философии.
«Человек, — говорится
в Sohar’e, — есть разом и итог и высшая
точка творения.
Приниженное положение, которое занял человек
в данном состоянии природного мира и данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения
в бытии, против той абсолютной истины, что человек есть
точка пересечения всех планов бытия.
В какой-то
точке Степун касается истинной трагедии творчества и культуры, но все почти его минусы я должен переменить на плюсы и плюсы на минусы.
[ «Талант и гениальность, — говорит Гелло, — которые отличаются друг от друга со всех
точек зрения, особенно существенно различны
в том, что талант — это специализация, гениальность же — всеохватывающее совершенство».
С этой
точки зрения, все высшие дары получаются
в награду за святость и вне пути святости нельзя их стяжать.
Пол есть
точка пересечения двух миров
в организме человека.
В этой
точке пола скрыта тайна бытия [Гениальные прозрения есть у
В.
В. Розанова.
С этой
точки зрения, само возникновение из глубин пола дифференцированной половой функции есть как бы падение человека, утеря цельности, возникновение разврата
в глубочайшем смысле этого слова.
Пол есть не только
точка пересечения двух миров
в человеке, но и
точка пересечения человека с космосом, микрокосма с макрокосмом.
В нем обоготворяется та
точка пола,
в которой только и стало возможным
в падшем мире наибольшее касание и соединение мужского и женского.
В этих
точках пола есть наибольшее отчуждение и противоположение, и
в них же соединяющие касания, через которые совершается исступление из границ мужского и женского.
Сексуальный акт есть самая высшая и самая напряженная
точка касания двух полярных полов,
в нем каждый как бы исходит из себя
в другого, исступает из границ своего пола.
Достигается ли
в этой
точке соединение?
Тление и смертоносный распад вошли
в мир через
точку пола.
В этой центральной
точке проблемы пола и проблемы семьи скопилось ужасное лицемерие.
Кватроченто — сердцевина Возрождения, его центральная
точка,
в нем тайна Возрождения.
Все нити
в этой
точке сходятся, все обостряется
в этой
точке.
Это вертикальное, глубинное движение
в мире проецируется на плоскости и внешне воспринимается как перемещение
точек пересечения плоскости перпендикулярами.
«Как это он? и отчего так у него вышло живо, смело, прочно?» — думал Райский, зорко вглядываясь и в штрихи и
в точки, особенно в две точки, от которых глаза вдруг ожили. И много ставил он потом штрихов и точек, все хотел схватить эту жизнь, огонь и силу, какая была в штрихах и полосах, так крепко и уверенно начерченных учителем. Иногда он будто и ловил эту тайну, и опять ускользала она у него.
Но А. Д. Самарин столкнулся с темным, иррациональным началом в церковной жизни,
в точке скрепления церкви и государства, с влияниями, которые не могут быть даже названы реакционными, так как для них нет никакого разумного имени.
Граница между обоими государствами проходит здесь по прямой линии от устья реки Тур (по-китайски Байминхе [Бай-мин-хэ — речка ста имен, то есть река, на которой живут многие.]) к реке Сунгаче (по-китайски Суначан [Сунчжа-Ачан — вероятно, название маньчжурское, означающее пять связей — пять сходящихся лучей, пять отрогов и т.д.]), берущей начало из озера Ханка
в точке, имеющей следующие географические координаты: 45° 27' с. ш. к 150° 10' в. д. от Ферро на высоте 86 м над уровнем моря.
Неточные совпадения
Только тогда Бородавкин спохватился и понял, что шел слишком быстрыми шагами и совсем не туда, куда идти следует. Начав собирать дани, он с удивлением и негодованием увидел, что дворы пусты и что если встречались кой-где куры, то и те были тощие от бескормицы. Но, по обыкновению, он обсудил этот факт не прямо, а с своей собственной оригинальной
точки зрения, то есть увидел
в нем бунт, произведенный на сей раз уже не невежеством, а излишеством просвещения.
Но вот
в стороне блеснула еще светлая
точка, потом ее закрыл густой дым, и через мгновение из клубов его вынырнул огненный язык; потом язык опять исчез, опять вынырнул — и взял силу.
Весь воздух был наполнен какою-то светящеюся массою,
в которой отдельными
точками кружились и вихрились головни и горящие пуки соломы:"Куда-то они полетят?
Весь мир представлялся испещренным черными
точками,
в которых, под бой барабана, двигаются по прямой линии люди, и всё идут, всё идут.
Новая
точка, еще
точка… сперва черная, потом ярко-оранжевая; образуется целая связь светящихся
точек и затем — настоящее море,
в котором утопают все отдельные подробности, которое крутится
в берегах своею собственною силою, которое издает свой собственный треск, гул и свист.