Неточные совпадения
Но с более глубокой, внутренней
точки зрения сами эти пространства можно рассматривать как внутренний, духовный факт
в русской судьбе.
В России с самых противоположных
точек зрения проповедуется аскетическое воздержание от идейного творчества, от жизни мысли, переходящей пределы утилитарно нужного для целей социальных, моральных или религиозных.
Этот аскетизм
в отношении к мысли и к идейному творчеству одинаково утверждался у нас и с
точки зрения религиозной и с
точки зрения материалистической.
В Константинополе —
точка пересечения Востока и Запада.
Другие оказались духовно подготовленными к мировой катастрофе,
в ней не было для них ничего неожиданного, ничего сбивающего с их
точек зрения на жизнь.
Вторая
точка зрения делает изобличающую дедукцию, не покрывающую сложности жизни, и создает упрощенную полемическую схему, но
в принципе она более правильная.
Внутренно осмыслить войну можно лишь с монистической, а не дуалистической
точки зрения, т. е. увидав
в ней символику того, что происходит
в духовной действительности.
С
точки зрения сострадания к людям и человеческим поколениям, боязни боли и жестокости, лучше оставаться
в старой системе приспособления, ничего не искать, ни за какие ценности не бороться.
В самой
точке зрения ценности уже есть жестокость и болезненность.
Это благообразная
точка зрения, которая сразу же сделалась господствующей
в России, когда разразилась война, не только не верна, но и опасна.
Многие находят очень прогрессивной, демократической и справедливой ту
точку зрения, которая провозглашает: не нужно никаких аннексий, пусть все останется
в прежних границах.
Частная
точка зрения на жизнь, имеющая
в виду исключительно благо или несчастья людей — Петр́ов и Ив́анов, — не есть непременно обывательская, безыдейная
точка зрения, — она может быть и очень идейной, принципиальной.
Очень характерно, что Л. Толстой и тогда, когда писал «Войну и мир», и тогда, когда писал свои нравственно-религиозные трактаты, был безнадежно замкнут
в кругу частной
точки зрения на жизнь, не желающей знать ничего, кроме индивидуальной жизни, ее радостей и горестей, ее совершенств или несовершенств.
И вместе с тем со своей «частной»
точки зрения Толстой не видит личности человеческой, всякий лик тонет для него
в безличном.
Она подобна человеку, который не может поворачивать шею и способен смотреть лишь по прямой линии
в одну
точку.
Точка зрения, которую мы защищаем, освобождает от абсолютизации политики, от превращения ее
в кумира,
в бога.
С более глубокой
точки зрения дуб и машина —
в одной линии.
Классовая
точка зрения также есть субъективный метод
в социологии.
Русские «субъективисты»
в социологии не могли философски обосновать своей
точки зрения, потому что были позитивистами, позитивизм тогда господствовал.
Этицизм не есть цельная, интегральная
точка зрения, которая духовна и судит из глубины духовности, открывающейся
в человеческом существовании.
Эта
точка зрения признает человека исключительно социальным существом,
в котором мыслит и творит класс.
Совершенно ошибочна та
точка зрения, которая видит
в политической жизни самые корыстные чувства людей и социальных групп.
В конце концов, происходит возврат к марксистской классической
точке зрения на культуру и литературу.
В первых тезисах о Фейербахе он решительно критикует материалистов прошлого за то, что они стоят на
точке зрения объекта и вещи, а не субъекта и человеческой активности.
С этой
точки зрения
в сущности вся духовная культура прошлого оказывается иллюзией сознания, отражающей экономическую структуру общества.
Моральное противоречие заключалось
в том, что Маркс осудил капиталистический строй с
точки зрения общечеловеческой, универсальной морали, осудил его за бесчеловечность, за превращение человека
в вещь.
«Как это он? и отчего так у него вышло живо, смело, прочно?» — думал Райский, зорко вглядываясь и в штрихи и
в точки, особенно в две точки, от которых глаза вдруг ожили. И много ставил он потом штрихов и точек, все хотел схватить эту жизнь, огонь и силу, какая была в штрихах и полосах, так крепко и уверенно начерченных учителем. Иногда он будто и ловил эту тайну, и опять ускользала она у него.
Граница между обоими государствами проходит здесь по прямой линии от устья реки Тур (по-китайски Байминхе [Бай-мин-хэ — речка ста имен, то есть река, на которой живут многие.]) к реке Сунгаче (по-китайски Суначан [Сунчжа-Ачан — вероятно, название маньчжурское, означающее пять связей — пять сходящихся лучей, пять отрогов и т.д.]), берущей начало из озера Ханка
в точке, имеющей следующие географические координаты: 45° 27' с. ш. к 150° 10' в. д. от Ферро на высоте 86 м над уровнем моря.
— Девятый… ай да молодец брат Василий! Седьмой десяток, а поди еще как проказничает! Того гляди, и десятый недалеко… Ну, дай тебе Бог, сударыня, дай Бог! Постой-ка, постой, душенька, дай посмотреть, на кого ты похож! Ну, так и есть, на братца Василья Порфирьича, точка
в точку вылитый в него!
Неточные совпадения
Только тогда Бородавкин спохватился и понял, что шел слишком быстрыми шагами и совсем не туда, куда идти следует. Начав собирать дани, он с удивлением и негодованием увидел, что дворы пусты и что если встречались кой-где куры, то и те были тощие от бескормицы. Но, по обыкновению, он обсудил этот факт не прямо, а с своей собственной оригинальной
точки зрения, то есть увидел
в нем бунт, произведенный на сей раз уже не невежеством, а излишеством просвещения.
Но вот
в стороне блеснула еще светлая
точка, потом ее закрыл густой дым, и через мгновение из клубов его вынырнул огненный язык; потом язык опять исчез, опять вынырнул — и взял силу.
Весь воздух был наполнен какою-то светящеюся массою,
в которой отдельными
точками кружились и вихрились головни и горящие пуки соломы:"Куда-то они полетят?
Весь мир представлялся испещренным черными
точками,
в которых, под бой барабана, двигаются по прямой линии люди, и всё идут, всё идут.
Новая
точка, еще
точка… сперва черная, потом ярко-оранжевая; образуется целая связь светящихся
точек и затем — настоящее море,
в котором утопают все отдельные подробности, которое крутится
в берегах своею собственною силою, которое издает свой собственный треск, гул и свист.