Неточные совпадения
Наука по существу своему и по цели своей всегда познает мир
в аспекте необходимости, и категория необходимости — основная категория научного мышления как ориентирующего приспособления к данному состоянию бытия.
В одном своем
аспекте Христос-Логос — муж, а не жена — Абсолютный Человек
в мужской своей природе.
В другом своем
аспекте Христос — андрогин.
Троицы,
в аспекте Бога, страдающего за грехи мира.
В Евангелии раскрывается лишь один
аспект Христа, Абсолютного Человека, искупающего и спасающего человеческую природу.
Евангельский
аспект Христа как Бога, приносящего себя
в жертву за грехи мира, еще не раскрывает творческую тайну человека.
Не сокрыт ли другой
аспект Христа от того, кто все еще
в искуплении и кто не совершил подвига раскрытия своей творческой природы?
В духе послушания навеки будет виден лишь Христос Распятый, лишь
аспект Искупителя.
Христианская космология и космогония поистине остались ветхозаветными, они видят мир и его творчество лишь
в аспекте Бога Отца.
Мир представляется нам
в аспекте необходимости, омертвевшей и окаменевшей материальности.
Пол — космическая сила и лишь
в космическом
аспекте может быть постигнут.
А новый, вечный пол не раскрывается нам еще
в том
аспекте Абсолютного Человека,
в котором он является нам как Искупитель, —
в аспекте голгофской жертвы.
Для грядущей мировой эпохи и для новой мировой жизни женственность утверждается
в аспекте девственности, а не материнства.
И Творец мира воспринимается
в аспекте великого художника.
Но
в мировую эпоху искупления Абсолютный Человек раскрывается
в аспекте жертвенном, и мораль христианская — жертвенная мораль.
Другой
аспект Абсолютного Человека раскрывается
в творчестве.
Неточные совпадения
В одном из своих
аспектов мировая война должна быть признана неотвратимым и роковым моментом
в развитии и диалектике империализма.
Прошлое совсем было не старо, а молодо, это настоящее старо
в одном своем
аспекте.
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и низший
аспект, и она изливается уже
в не имеющую подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.
Поэтому хотя понятия, как логические схемы явлений, и отражают идеи
в многоразличных
аспектах (как это, впрочем, указывает и сам Аристотель), однако идеи не суть понятия, но их лишь обосновывают — и притом не прямо, а косвенно, не непосредственно, а посредственно, — преломляясь через призму относительного человеческого мышления.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину:
в высшем своем
аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии
в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).