Неточные совпадения
Но сущее (ens) — разумею человеческое сущее (ens), —
в которое диавол посеял свое семя, его должен он воспринять и
в нем стереть главу диавола и змеи,
в нем разбить оковы смерти, которая держит
в заточении небесное сущее (ens), и зацвести, как провозвещает это сухой жезл Ааронов, зацветший миндальным цветом» [См. там же, т. V,
с. 287.]. «Адам тоже был природным сыном
Бога, созданным Им из его естества, но он утратил сыновство и утратил наследие, был изгнан и
с ним вместе все его сыны» [См. там же, т. V,
с. 315.]. «Ибо Христос умер для человеческой самости
в гневе Отца и
с волей самости был погребен
в вечную смерть, но воскрес
в воле Отца своего и живет и царствует
в вечности в воле Отца своего» [См. там же, т. V,
с. 316.].
Неточные совпадения
Плоть этого мира и плоть каждого из нас должна быть спасена для
вечности, а для этого нужно не уходить из этого мира
в другой, не ждать переселения души и естественного ее бессмертия, а соединять этот мир
с Богом, участвовать
в его вселенском спасении путем истории, спасать плоть от смерти.
Ему казалось не больше 28 лет; на лице его постоянно отражалась насмешка, горькая, бесконечная; волшебный круг, заключавший вселенную; его душа еще не жила по-настоящему, но собирала все свои силы, чтобы переполнить жизнь и прежде времени вырваться
в вечность; — нищий стоял сложа руки и рассматривал дьявола, изображенного поблекшими красками на св. вратах, и внутренно сожалел об нем; он думал: если б я был чорт, то не мучил бы людей, а презирал бы их; стоят ли они, чтоб их соблазнял изгнанник рая, соперник
бога!.. другое дело человек; чтоб кончить презрением, он должен начать
с ненависти!
«Я прошу вас, — резюмирует Шеллинг, — считать установленным следующее: 1) Существо того, что Н. 3. называет Сыном, есть вечно
в Боге и как поглощенное
в actus purissimus божественной жизни, само
с Богом, θεός. 2)
С того момента (von da), как Отец усматривает
в образах своего бытия возможность другого бытия, или того момента, как ему эти образы являются как потенции, т. е., стало быть, от
вечности,
с того момента как он есть Отец, вторая потенция представляется ему как будущий Сын, он, стало быть, уже имеет
в ней будущего Сына, которого он
в ней наперед познает,
в котором он собственно принимает план (Vorsatz) мира.
Бог постижим только
в силу и меру своего откровения о Себе: «Видел дух мой
с радостным ужасом, что вне пределов сего вечного округа (шара
Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое Божество, без цели и пределов, и что вне сего шара
Вечности ничего не можно было о самом
Боге ни видеть, ни познавать, кроме только отрицательного познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).
Августина, именно о том, что делал
Бог до творения мира, тем самым расширяется
в более общий вопрос об отношении Творца к творению или о реальном присутствии Его во времени, о самоуничижении Тчорца чрез вхождение во временность и как бы совлечение
с себя
вечности.