Цитаты со словосочетанием «внутренний человек»
Позитивизм был крайним выражением стремления не только постигнуть мир внешним путем, уходящим как можно дальше от
внутреннего человека, но и самого человека поставить в ряд внешних вещей мира.
В ложном иерархизме оценивается не
внутренний человек и не подлинные его качества, а человек внешний и его буржуазное положение в мире.
Демократизм механически уравнивает все качественное и индивидуальное, истребляет
внутреннего человека во имя человека внешнего.
Но эта абсолютная ценность души, или
внутреннего человека, не только ничего общего не имеет с механическим уравнительным равенством — она глубоко ему враждебна, ибо механическое, уравнивающее равенство отрицает душу и истребляет внутреннего человека во имя внешнего социального положения.
Признание
внутреннего человека в его неповторимой индивидуальности и качественности, в единственности его призвания и места в мире предполагает метафизическое признание внутреннего и аристократического строя мира, иерархического его организма.
Лишь подлинный аристократизм, аристократизм
внутреннего человека, а не внешнего, буржуазного положения может быть динамическим, творчески-революционным началом.
Аристократия есть единственно должная, желанная, нормальная, космическая форма властвования в мире, ибо это — властвование
внутреннего человека, властвование призванных и великих.
Эта аристократия не может иметь никаких точек соприкосновения с ложным, буржуазным иерархизмом социальных положений, ибо ложный иерархизм так же враждебен
внутреннему человеку, враждебен индивидуальному призванию и величию, как и ложный демократизм.
Зрелая, содержательная свобода предполагает возрастание и подъем
внутреннего человека, его органическое воссоединение с другими людьми и космосом.
В ней гибнет
внутренний человек, подменяется внешним, автоматическим человеком [Это глубоко понимает Э. Карпентер.].
В мистике во все времена раскрывался мир
внутреннего человека и противостоял миру человека внешнего.
Мистические откровения
внутреннего человека всегда учили в разных формах о микрокосмичности человека.
Человек, о котором учит психология, все еще — внешний, а не
внутренний человек.
Внутренний человек — духовен, а не душевен.
В мистике есть духовное дерзновение и почин
внутреннего человека, глубочайших глубин духа.
Догматы мертвеют и вырождаются во внешний авторитет, когда теряются их мистические истоки, когда они воспринимаются внешним, а не
внутренним человеком, переживаются телесно и душевно, а не духовно.
Христианство — мистика
внутреннего человека, и христианство — всемирно-историческое приспособление человека внешнего, ведомого к высшим целям.
Старая мистика соответствовала моменту жертвы, моменту Голгофы в жизни
внутреннего человека.
Неточные совпадения
Но «мир сей» есть лишь один из моментов
внутреннего божественного процесса творчества космоса, движения в Троичности Божества, рождения в Боге
Человека.
Но поистине философия, которая силится отрицать исключительное значение
человека в мире и отвергнуть
человека как исключительный источник познания тайны и смысла мира, страдает
внутренним противоречием и истребляющим ее пороком.
Философия и есть
внутреннее познание мира через
человека, в то время как наука есть внешнее познание мира вне
человека.
Подобно тому как
человек земной, Адам Небесный —
внутренний, и все совершается внизу, как и наверху» [См. там же, с. 173.
То, что солнце извне светит
человеку, есть вечное напоминание о том, что
люди, как и все вещи мира, сами по себе находятся в вечной тьме, лишены
внутреннего излучения света.
Само искупление было
внутренним ростом
человека.
И новым лишь падением
человека было бы ожидание и требование, чтобы сам Бог за него совершил этот переход, чтобы творческое откровение совершалось не по
внутренней свободе
человека, а по одной внешней помощи Божьей.
Христианская мистерия искупления на известной ступени развития человечества объективируется, представляется внеположной, трансцендентной
человеку и его
внутреннему духовному пути [Всем сердцем, всею мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божия и вместе Сына Человеческого» (с. 32).
Так обретается Христос в объективно-предметном ряде и снимается с
человека бремя
внутреннего пути Христа как пути
Человека, как процесса антропологического.
Начинается
внутренняя, совместная, интимная жизнь
человека с Богом, сознательная причастность
человека к Божественной природе.
Половая любовь связана с самим существом личности, с утерей
человеком образа и подобия Божьего, с падением андрогина, в котором женственность была не чуждой ему стихией, внешне притягивающей, а
внутренним началом в
человеке, в нем пребывающей девой.
И помощь
человеку Искупителя-Богочеловека есть не внешняя для
человека помощь, чуждая его природе, а
внутренняя ему помощь, раскрывающая его собственную богоподобную, причастную к божественной жизни природу,
внутренний подъем
человека.
Для метафизики демократизма
человек определяется также не по
внутренним, всегда разностным своим качествам, а по механически уравненному социальному положению.
Внутренний и абсолютный
человек скрыт за внешним и эволюционно-составным
человеком.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «внутренний человек»
Обнаруживала ли ими болеющая душа скорбную тайну своей болезни, что не успел образоваться и окрепнуть начинавший в нем строиться высокий
внутренний человек; что, не испытанный измлада в борьбе с неудачами, не достигнул он до высокого состоянья возвышаться и крепнуть от преград и препятствий; что, растопившись, подобно разогретому металлу, богатый запас великих ощущений не принял последней закалки, и теперь, без упругости, бессильна его воля; что слишком для него рано умер необыкновенный наставник и нет теперь никого во всем свете, кто бы был в силах воздвигнуть и поднять шатаемые вечными колебаньями силы и лишенную упругости немощную волю, — кто бы крикнул живым, пробуждающим голосом, — крикнул душе пробуждающее слово: вперед! — которого жаждет повсюду, на всех ступенях стоящий, всех сословий, званий и промыслов, русский человек?
А когда оно начинает слишком интересоваться человеком, то это самое плохое, оно начинает порабощать не только внешнего, но
внутреннего человека, между тем как царство Духа не может вместиться в царство Кесаря.
Лабзин был мистик и издатель «Сионского вестника»; сам Александр был такой же мистик, но с падением министерства Голицына отдал головой Аракчееву своих прежних «братий о Христе и о
внутреннем человеке».
Индивидуум вновь обратился к себе, к своему субъективному миру, вошел внутрь; обнажился мир
внутреннего человека, придавленный ложным объективизмом природы и общества.
Процесс формирования
внутреннего человека шел с поразительною быстротой, и детское личико Нюрочки часто смотрело недетским взглядом.
Неточные совпадения
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же
внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет
человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
Софья. Ваше изъяснение, дядюшка, сходно с моим
внутренним чувством, которого я изъяснить не могла. Я теперь живо чувствую и достоинство честного
человека и его должность.
— Видя внезапное сих
людей усердие, я в точности познал, сколь быстрое имеет действие сия вещь, которую вы, сударыня моя,
внутренним словом справедливо именуете.
Зачем, когда в душе у нее была буря, и она чувствовала, что стоит на повороте жизни, который может иметь ужасные последствия, зачем ей в эту минуту надо было притворяться пред чужим
человеком, который рано или поздно узнает же всё, — она не знала; но, тотчас же смирив в себе
внутреннюю бурю, она села и стала говорить с гостем.
Хотя час был ранний, в общем зале трактирчика расположились три
человека. У окна сидел угольщик, обладатель пьяных усов, уже замеченных нами; между буфетом и
внутренней дверью зала, за яичницей и пивом помещались два рыбака. Меннерс, длинный молодой парень, с веснушчатым, скучным лицом и тем особенным выражением хитрой бойкости в подслеповатых глазах, какое присуще торгашам вообще, перетирал за стойкой посуду. На грязном полу лежал солнечный переплет окна.
Ассоциации к слову «внутренний»
Ассоциации к слову «человек»
Синонимы к словосочетанию «внутренний человек»
Предложения со словосочетанием «внутренний человек»
- Разве есть место магии там, где имеется в виду лишь преображение внутреннего человека?
- Так, понятие внутреннего человека, который от природы наделён ценностью, породило последовательное убеждение, что каждый человек обладает некими естественными правами не в силу своего статуса, положения или роли, но просто потому, что является человеческим существом.
- Два первых кольца относятся преимущественно к жизни внутреннего человека, а два последних – к жизни человека внешнего.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «внутренний»
Сочетаемость слова «человек»
Значение слова «внутренний»
ВНУ́ТРЕННИЙ, -яя, -ее. 1. Находящийся, расположенный внутри чего-л.; противоп. наружный, внешний (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВНУТРЕННИЙ
Значение слова «человек»
ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЧЕЛОВЕК
Афоризмы русских писателей со словом «внутренний»
Дополнительно