Неточные совпадения
И да родится когда-либо человек от другого в том порядке, в котором Адам через девственность свою стал человеком и
образом Божьим: ибо то, что от вечности, само рождает в порядке вечности; существо его должно всецело выходить из
вечного, иначе ничто не сохранится в вечности» [См. там же, т. IV. «Die triplici vita hominis», с. 261.].
«Премудрость Божья есть
вечная Дева, а не жена, она — беспорочная чистота и целомудрие и предстоит как
образ Божий и подобие Троицы» [T. IV. «Vom dreifachen Leben bes Menschen», с. 70.].
Творческой мировой эпохе присущ будет не культ
вечной женственности, а культ андрогина, девы-юноши, Человека —
образа и подобия Божьего.
Поэтому любовь приносит мужчине такое жгучее разочарование, так ранит несоответствием
образа женщины с красотой
вечной женственности.
Вечное трусливое дрожание за свою душу уничтожает
образ Божий в человеке.
В красоте природы, как в созданиях искусства, ощущается частичное или предварительное преображение мира, явление его в Софии, и красота эта своим эросом поднимает человека в мир
вечных образов идей, трепетные кони возносят верного возницу к животворящему солнцу, по незабвенному образу платоновского «Федра».
Неточные совпадения
Уподобив себя
вечным должникам, находящимся во власти
вечных кредиторов, они рассудили, что на свете бывают всякие кредиторы: и разумные и неразумные. Разумный кредитор помогает должнику выйти из стесненных обстоятельств и в вознаграждение за свою разумность получает свой долг. Неразумный кредитор сажает должника в острог или непрерывно сечет его и в вознаграждение не получает ничего. Рассудив таким
образом, глуповцы стали ждать, не сделаются ли все кредиторы разумными? И ждут до сего дня.
Но как же она думала: чем должно разрешиться это поклонение? Не может же оно всегда выражаться в этой
вечной борьбе пытливости Штольца с ее упорным молчанием. По крайней мере, предчувствовала ли она, что вся эта борьба его не напрасна, что он выиграет дело, в которое положил столько воли и характера? Даром ли он тратит это пламя, блеск? Потонет ли в лучах этого блеска
образ Обломова и той любви?..
Новый человек, действительно новый человек, есть реализация
вечного человека, несущего в себе
образ и подобие Божие.
Церковь Нового завета есть лишь символический
образ вечной Церкви.
Вл. Соловьев — романтик, и, в качестве романтика, у него происходило неуловимое сближение и отожествление влюбленности в красоту
вечной женственности Премудрости Божией с влюбленностью в красоту конкретного женского
образа, которого он так никогда и не мог найти.