Неточные совпадения
Но она
была ценной ориентировкой в необходимости и священным познавательным послушанием
последствиям содеянного человеком греха.
«Науки и искусства», как государство, хозяйство и семья, могут
быть поняты как послушание
последствиям греха, как реакция на необходимость природного порядка.
Но в мировые эпохи закона и искупления силы эти
были поглощены религиозно неизбежным послушанием
последствиям греха, несением тяготы необходимости.
В рождении и воспитании родители отдают свою жизнь детям, а в деле воскрешения начинается возвращение жизни родителям, в чем и выражается совершеннолетие» («Философия общего дела», с. 27). «XIX век
есть прямой вывод, настоящий сын предшествующих ему веков, прямое
последствие разделения небесного от земного, т. е. полное искажение христианства, завет которого заключается именно в соединении небесного с земным, божественного с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное (курсив мой).].
И человеческое творчество не может
быть исправлением смертоносных
последствий греха.
Общеобязательное послушание норме, логической, этической и эстетической, в созидании дифференцированной культуры
есть послушание
последствиям греха,
есть приспособление к необходимости, а не творчество.
Культура творилась вне христианства, и глубокая связь ее с христианством
была лишь в том, что в культуре слишком чувствовалось послушание
последствиям греха и грех искупался трагическим несоответствием между творческим замыслом и его результатом.
У Феофана Затворника, который в XIX веке идет за Исааком Сирианином и реставрирует его, в центре уже не мистика противления ветхой природе, не переход в иную жизнь, а прежде всего послушание
последствиям греха, а оправдание того, что
есть, и охранение всех форм этой жизни.
Христианская семья, христианское устроение родового пола
есть лишь неизбежный компромисс с миром, лишь послушание
последствиям греха.
Глубоким в христианстве доныне
было лишь огненное отрицание оргийности пола [Во всей святоотеческой литературе прямое религиозное оправдание самого сексуального акта, а не только его
последствия — деторождения, можно найти чуть ли не у одного Мефодия Потарского, святого и мученика IV века.
Лишь теперь начинают выявляться окончательные
последствия того надлома в родовой основе пола, который внесен
был христианством.
Человеческий род, пребывающий в стихии ветхого Адама и ветхой
Евы, бессилен творить, так как тратит свою творческую энергию на продолжение и устроение рода, на послушание
последствиям греха.
Семья
есть послушание
последствиям греха, приспособление к родовой необходимости.
Каноническое искусство с его дифференцированными нормами все еще
есть послушание
последствиям греха, подобно канонической науке, семье или государству.
Канон в искусстве всегда
есть задержка творческой энергии как необходимое приспособление к этому миру, как послушание
последствиям греха человека, задержка, не допускающая создания мира иного.
Христианская мораль
была или все еще ветхозаветным законом, изобличающим грех, подобно христианскому государству, или послушанием
последствиям греха, искупительным послушанием.
Евангельской любви и беззаботности, столь неприспособленной к тяжести мира, столь непослушной
последствиям греха, напрасно
было бы искать в этой морали.
Хозяйственный труд, как и всякий труд, не
есть еще творчество и предполагает несение послушания
последствиям греха [С. Булгаков в своей интересной и показательной «Философии хозяйства» хотел открыть софийность хозяйства, но в действительности открыл нетворческую, трудовую, послушную, ветхозаветную природу хозяйства.
Христианство принимало мир таким, каков он
есть, оправдывало строй жизни как неизбежное и справедливое
последствие греха.
Чтобы бороться воинственно со злом и неправдой, чтобы революционизировать жизнь, создавать жизнь новую, для этого нужно признать самостоятельный источник зла и порабощения в мире [В христианстве
было разработано учение о грехе, его
последствиях и избавлении от него, но совсем не
было раскрыто учение о зле как начале самобытном.
В мире
есть не только грех и его справедливые
последствия, но также зло и его несправедливые
последствия.
Доныне, в дотворческие мировые эпохи всякая общественность
была послушанием, несением бремени «мира»,
последствием проклятия книги бытия, а не творчеством.
В мистике
было предварение творческой религиозной эпохи, как
было и в других явлениях мировой культуры, но и в мистике нес человек послушание
последствиям греха.
Демократическая, всенародная и всемирно-историческая христианская религия
была религией послушания, несения бремени
последствий греха.
Добрая старушка этому верила, да и не мудрено было верить, потому что должник принадлежал к одной из лучших фамилий, имел перед собою блестящую карьеру и получал хорошие доходы с имений и хорошее жалованье по службе. Денежные затруднения, из которых старушка его выручила,
были последствием какого-то мимолетного увлечения или неосторожности за картами в дворянском клубе, что поправить ему было, конечно, очень легко, — «лишь бы только доехать до Петербурга».