Неточные совпадения
Человеческая природа в первооснове своей через Абсолютного Человека —
Христа уже стала природой Нового Адама и воссоединилась с природой
Божественной — она не смеет уже чувствовать себя оторванной и уединенной.
Ученые рационалисты принуждены с недоумением остановиться перед фактом самосознания
Христа, перед необъяснимостью этого
божественного самосознания.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «
Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и
божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
«И вот стал Адам в своей природе и
Христос в
божественной природе единым Лицом, одним единым деревом (курсив мой)» [См. там же, т. V, с. 421.].
В каждой отдельной способности человека — целый мир в зародыше, который и выявляется от времени до времени при дисгармоническом раздражении» [См. там же, с. 303.]. «Поскольку человек по своей двойственной природе есть зеркало самой Истины в том смысле, что законы всего духовного и всего чувственного коренятся в его собственных законах, постольку человек
божественной природы» [См. там же, с. 304.]. «Истинно благая воля в человеке есть
Христос в нем» [См. там же, с. 352.].
Лишь в
Христе и через
Христа совершился мировой акт
божественного самосознания человека.
Христос — Сын Божий — предвечный, абсолютный,
божественный Человек.
Христос восстанавливает утерянную родословную человека, его право на
божественное происхождение и
божественное назначение.
Но по глубочайшим причинам, скрытым в тайне времен и сроков, христианство не раскрыло полностью того, что должно дерзнуть назвать христологией человека, т. е. тайны о
божественной природе человека, догмата о человеке, подобного догмату о
Христе.
В святоотеческом христианстве был монофизитский уклон, робость в раскрытии человеческой природы
Христа, а потому и
божественной природы человека, подавленность грехом и жаждой искупления греха.
В
Христе была не только
божественная, но и человеческая воля.
С
Христом прекращается самодержавие Бога, ибо сыновний Богу человек призывается к непосредственному участию в
божественной жизни.
Это — свобода, рожденная от соединения человеческой природы Иисуса с
божественной природой
Христа.
«
Христос на кресте освободил наш девственный образ от мужчины и женщины и в
божественной любви обагрил его своей небесной кровью» [Там же, с. 101.].
Христианский оккультист Штейнер видит самого
Христа лишь опрокинутым в космос, в космическом сложении и разложении, как космический агент, а не
Христа в самом себе, в
Божественной Троице.
В явлении
Христа в мире открывается богосыновство и богоподобие человека, его причастность к природе
божественной.
Христос Грядущий придет лишь к тому человечеству, которое дерзновенно совершит творческое христологическое самооткровение, т. е. раскроет в своей природе
божественную мощь и славу.
Неточные совпадения
Кто написал гениальную хулу на
Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в
Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения,
божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
В Иисусе
Христе — Богочеловеке, в индивидуальной личности, дано совершенное соединение двух природ,
божественной и человеческой.
В личности Иисуса
Христа произошло соединение
божественной и человеческой природы, и явился Богочеловек.
Завет христианства заключается в соединении небесного с земным,
божественного — с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета
Христа — Сына Божьего и вместе с тем сына человеческого».
В центре этой трагедии стоит
божественный Человек —
Христос, к Нему и от Него идет историческое действие трагедии.