Цитаты со словом «эволюция»

Область
поиска
Область
поиска
Его «L’évolution créatrice» блестяще критикует все научные теории развития и обосновывает творчество, но строится наукообразно и в рабской зависимости от биологии [Замечательная книга Бергсона «L’évolution créatrice» [ «Творческая эволюция» (фр.).] вся проникнута двойственностью в понимании задач философии.
И Штейнер раскрывает микрокосмическую природу человека, видит в человеке наслоения всех планов бытия, всех планетарных эволюций.
Человек включает в себя весь космос, от камня до Божества, и на нем отпечатлелась вся мировая эволюция [См. о космичности человека «Die geistige Führung des Menschen und der Menschheit», с.
Но эволюционизм Штейнера делает не до конца ясным, признает ли он Перво-Адама, Небесного Человека, предшествующего всей мировой эволюции.
Можно подумать, что человек для Штейнера складной и является лишь в результате мировой эволюции [У Э. Шюре есть места, из которых ясно, что для него человек развился из низшего существа, которое он характеризует таким образом: «Cet être n’avait pas encore de moi.
И тут речь идет не об натуральной эволюции, в которой человек подымался из животного состояния, а о божественной эволюции.].
Дарвин показал, что человек не есть абсолютный центр этой скромной планеты земли: он — одна из форм органической жизни на земле, той же природы, что и другие формы, один из моментов эволюции.
Ныне христианство может стоять лишь под знаком эволюции, духовного восхождения.
Романтическая творческая тоска глубоко связана с христианским чувством жизни, с христианской потусторонностью [Интересные мысли о романтизме и классицизме можно найти в книжке Жуссэна «Романтизм и эволюция творчества», написанной в духе философии Бергсона.
Мистико-пантеистическое учение об эманации так же отрицает творчество, как и материалистически-натуралистическое учение об эволюции.
Материалистический эволюционизм имеет странное родство с учением об эманации, несмотря на то, что в эманации все ухудшается по мере отдаления от Божества, а в эволюции все улучшается.
Механическая эволюция и творчество — противоположны.
В эволюции Дарвина и Спенсера действует сила консервативной инерции, а не сила творящая.
В этой эволюции можно открыть позитивистическое подобие мистической эманации.
И в эволюции и в эманации ничто не творится, а все лишь перетекает и переходит в другую форму.
И в учении об эволюции и в учении об эманации есть покорность перед необходимостью.
Эволюционизм может быть просто дедуцирован из закона сохранения энергии, как то и пытался сделать Спенсер [Для Спенсера в эволюции ничто не творится, а все лишь перераспределяется.
«Эволюция — интеграция материи, сопровождаемая рассеянием движения, переводящая материю из неопределенной, бессвязной однородности в определенную, связную разнородность и производящая параллельное тому преобразование сохраняемого материею движения» (Спенсер.
Ясно, что это эволюция не творческая.
Спенсер пытался обосновать свою эволюционную философию на науке, но как изменилась с его времени сама наука, можно видеть хотя бы из книги Лебона «Эволюция материи».
Необходимо признать творческую эволюцию, развитие как процесс теогонический, космогонический и антропогонический.
Тот процесс, который порождается внешним соотношением мировых субстанций и их перераспределением, есть эволюция.
Материализация мира, допускающая лишь эволюцию и не допускающая творчества, есть результат падения персональных субстанций и порабощения их, отяжеления их.
Это порабощение и отяжеление привело к тому ложному сознанию, что Бог сотворил тварное бытие способным лишь к эволюции, к перераспределению, к хозяйствованию, но не способным к творчеству.
В падении своем человек утерял творческую динамику, отяжелел, подчинился необходимости и необходимой эволюции.
Творчество есть свобода; эволюция есть необходимость.
Творчество предполагает личность; эволюция — безлична.
Дарвинизм лишь красноречиво говорит о нетворческом состоянии нашего мира, о подавленности творческого субъекта в природной эволюции.
И теософические учения, пытающиеся синтезировать науку и религию, нередко принимают форму учений об эволюции нетворческой.
Творческое развитие должно быть открыто в мире, а не эволюция.
Познание же эволюции было лишь пассивным приспособлением.
В состоянии пассивности перед необходимостью можно познать лишь эволюцию в мире; в состоянии активном и прорывающемся к свободе можно познать творческое развитие в мире.
Из необходимости рождается лишь эволюция; творчество рождается из свободы.
Детерминирована только эволюция; творчество не вытекает ни из чего предшествующего.
В детерминированном порядке природы творчество невозможно, возможна лишь эволюция.
Мы видели уже, что в царстве необходимости возможна лишь эволюция, т. е. перераспределение данной энергии.
Закон Кармы и бесконечная эволюция перевоплощений, о которой учит религиозное сознание Индии, и есть необходимость смерти и рождения, связанная с грехом сексуальности.
Все основные элементы общественности, несмотря на претерпеваемую ими в истории эволюцию, — ветхи.
Никакая общественная эволюция не ведет к грядущему царству богочеловечества.
Нельзя утвердить христианского государства и христианского хозяйства путем охранения, потому что их никогда не было, и нельзя утвердить их путем эволюции и революции, потому что их никогда не будет.
Новая общественность сотворится не из элементов «мира», она сотворится в «мирском» смысле из ничего, из других истоков, лежащих вне мировой общественной эволюции, из Духа, а не из мира.
Консервативные учения о религиозной общественности и революционные учения о религиозной общественности одинаково хотят вывести Град Божий из «мира» и не порывают окончательно с принципом эволюции, трансформации ветхой общественности в новую.
Огромная эволюция лежит между самодержавным государством и феодальным хозяйством и демократической республикой и социализмом, но социализм и демократическая республика так же пребывают в ветхой общественности, в послушании бремени греха, как и феодальное хозяйство и самодержавное государство.
Можно признавать и неизбежность, и благостность этой эволюции, но проблема религиозной общественности этим не затрагивается.
Град новый есть творимая Церковь, творимая в Духе вне эволюции мира.
Поскольку человек еще вне высших достижений Духа, поскольку он принадлежит к физической плоти мира, он должен участвовать в эволюции мирской общественности, должен платить дань кесарю.
Царство Христово лежит вне эволюции «мира».
«Цель человеческой эволюции — полное осуществление его божественности, отождествление его сущности с единой Реальностью» (с. 86).
Свою науку и свой разум признает человек необходимыми и зрелыми плодами мировой эволюции.
Но господствующее оккультическое и теософическое сознание учит о складном человеке, состоящем из ряда наслоений, из осколков планетарных эволюций.
 

Цитаты из русской классики со словом «эволюция»

Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
Оно принадлежит также к типу эволюционного миросозерцания, но эволюционизм этот получен не от натуралистических учений об эволюции, а от германской идеалистической метафизики.
Метафизическое же развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении шло в ложном направлении, в направлении монизма, устранении вещи в себе, окончательной замене трансцендентности Божества становящимся в мировом процессе Божеством, эволюцией, утере свободы, в необходимости торжествующего мирового Логоса.
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием, духа над природой, субъекта над объектом, личности над универсально-общим, творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
На Достоевском нельзя построить эволюционной теории зла, по которой зло есть лишь момент в эволюции добра.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «эволюция»

Предложения со словом «эволюция»

Значение слова «эволюция»

  • ЭВОЛЮ́ЦИЯ, -и, ж. 1. Процесс изменения, развития кого-, чего-л. от одного состояния к другому. Эволюция Вселенной. Эволюция человека. Эволюция нравов. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭВОЛЮЦИЯ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «эволюция»

ЭВОЛЮ́ЦИЯ, -и, ж. 1. Процесс изменения, развития кого-, чего-л. от одного состояния к другому. Эволюция Вселенной. Эволюция человека. Эволюция нравов.

Все значения слова «эволюция»

Предложения со словом «эволюция»

  • В процессе эволюции человека формы и механизмы реактивности его организма менялись и усложнялись.

  • Изучая процесс эволюции человека, учёные выдвинули гипотезу, что задолго до возникновения языка мы общались невербально, в том числе прикосновениями.

  • К тому же современная теория эволюции человечества, на которой базировался данный исследователь, также оспаривается многими антропологами и археологами.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «эволюция»

Ассоциации к слову «эволюция»

Какой бывает «эволюция»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я