Цитаты со словом «общественность»

Область
поиска
Область
поиска
Прежние эпохи знали лишь вопрос об оправдании наук и искусств или создании новых форм общественности, но не знали религиозного вопроса о творчестве, о раскрытии творческой тайны о человеке в новую мировую эпоху.
Творить нормальную науку, нормальное искусство, нормальную общественность значит не раскрывать, а ограничивать жизнь, уменьшать бытие.
Творчество в искусстве, в философии, в морали, в общественности переливается за границы своей сферы, не вмещается ни в какие классические нормы, обнаруживает порыв к трансцендентному.
Искусство переливается в теургию, философия — в теософию, общественность — в теократию.
Опрокидываются нормы классицизма, по которым должны созидаться прекрасное искусство, истинная философия, справедливая общественность.
В социализме и анархизме есть тот же переход за границы классической общественности с ее правовыми, государственными и хозяйственными нормами, есть порыв к трансцендентному, к пределу.
Иногда под индивидуализмом понимают освобождение индивидуальности от внешнего гнета, природного, социального, гнета установленной морали и установленной общественности.
Одиночество вполне соединимо с универсальностью, в одиночестве может быть больше универсального духа, чем в стадной общественности.
Из этики творчества вытекает и новая оценка общественности.
XIX и XX века — эпоха небывалого обострения общественности и небывалого обострения индивидуализма.
Ложно противополагать индивидуализму общественность.
Общественность и индивидуализм прекрасно соединимы.
Марксизм утверждает общественность враждующих, разъединенных, распавшихся атомов.
Марксистская общественность возникает уже после греха индивидуалистического отъединения.
Индивидуалистическая отчужденность и разъединенность лежит в основе всякой «политики», всякой «общественности» нашей эпохи.
Такая отъединенность и отчужденность создает необходимость крайней общественности, крайнего социологизма сознания.
В господстве «общественности» над современным сознанием есть что-то давящее, как кошмар.
Эта внешняя «общественность» закрывает и угашает все подлинные, последние реальности.
Все подлинные, последние ценности подменяются ложными и внешними ценностями «общественности».
Общественность есть лишь частный случай универсализма, лишь одно из выражений космической общности людей.
И вся острота проблемы общественности совсем не в том, нужно ли идти от общества или от личности и за чем нужно признать первенство.
В социализме, в анархизме, в исканиях общественности религиозной совершается мировой кризис «политики», потрясение всякой общественности «мира сего», общественности по необходимости.
Все основные элементы общественности, несмотря на претерпеваемую ими в истории эволюцию, — ветхи.
Хозяйственно-государственно-правовая общественность, консервативная, либеральная или революционная, феодальная, буржуазная или социалистическая, — всегда общественность по необходимости, а не по свободе, всегда — приспособление, а не творчество, всегда — ветхая общественность.
Булгаков отрицает творческую общественность.
Эти ветхие элементы общественности «мира сего» создались вне новозаветного откровения.
И Новый Завет не открыл новых, своих элементов общественности.
Новозаветное христианство оправдывает государство, право, хозяйство не как откровение нового общения в Духе, а как послушание последствиям греха, т. е. оправдывает ветхую общественность ветхозаветно, тем, что закон нужен еще и все еще должен изобличать грех.
Таким откровением жизни в Духе Христовом, не знающем тяготы и бремени общественности этого мира, была жизнь св. Франциска Ассизского — величайший факт христианской истории после жизни Самого Иисуса Христа [Особенно рекомендую книгу Иергенсена о св. Франциске, передающую поэзию умбрийской религиозности.
Путь новой жизни человечества к общению в Духе может лежать лишь через коллективный, соборный жертвенный подвиг, через отречение от той безопасности и устроенности, которые даются ветхой общественностью мира сего.
Тут отяжеление в греховной общественности выдается за откровение общественности христианской.
Поэтому секуляризация государственности и общественности имеет положительное религиозное значение, она уготовляет свободную богочеловеческую жизнь.
Творчество нового Града не может быть построено на ветхих элементах общественности, на государстве, праве, хозяйстве, элементах, пребывающих в дотворческой мировой эпохе.
Путь творческой общественности предполагает иное сознание, иное направление воли.
Творческая эпоха в общественности, преодолевающая ветхозаветные элементы общественности, должна быть освобождена от призрачной «политики», от призрачных реакций и призрачных революций.
Но творческий путь не допускает механического сбрасывания бремени подзаконной общественности, а лишь внутреннее ее изживание и преодоление.
Так же противны христианскому сознанию и другие два полюса — общественность буржуазно-капиталистическая и общественность социалистическая.
Любовное соединение человека с человеком и человека с природой так же мало достижимо на почве общественности социалистической, как и на почве общественности буржуазно-капиталистической.
Но есть великая правда социализма перед лицом буржуазно-капиталистической общественности.
Ветхозаветные элементы общественности, не знающие творчества, должны докатиться до социалистической буржуазности.
Социализму так же чужда жертвенность, как и общественности буржуазно-капиталистической.
Печать отяжелевшей буржуазности лежит на всех общественных идеологиях, и потому все эти идеологии не христианские [Есть своя великая правда в порыве ухода из культуры и культурной общественности Л. Толстого, А. Добролюбова, Э. Карпентера.
Христианское отношение к общественности жертвенно — отрекается от царства мира сего.
Но, как много раз уже говорилось, христианство оправдывает ветхую общественность, ветхую государственность как послушание последствиям греха.
Христианское отношение к общественности покоилось на религиозном опыте послушания, а не творчества.
Христианство требовало послушания не своей общественности, а чужой, языческой, буржуазной, даже прямо злой общественности [Крайнего выражения и эстетической законченности это православно-христианское требование послушания и покорности злу на земле достигло у К. Леонтьева, у которого христианское смирение как-то гениально перемешано с демонической злостью.
В христианстве был настоящий пафос послушания общественной неправде как справедливой каре за грех людей, было почти нежелание, чтобы Божья правда осуществилась в земной общественности, и во всяком случае глубокое неверие в возможность этого осуществления.
Это — коренной парадокс христианского отношения к общественности в истории.
Так осуществляло христианство свои аскетические заветы в отношении к общественности не аскетической.
Но христианский мир по плоти и крови своей жил в общественности не аскетической, ветхозаветно-языческой, буржуазной, принадлежал ей по всем своим земным упованиям.
 

Цитаты из русской классики со словом «общественность»

Профессура выдвинула кандидатом Красноярова, — крупный ученый, но далекий от общественности и индивидуалист, враг коллективной работы.
Но сама эта общественность была глубоко «частной», признавшей единственной ценностью благо Ив́анов и Петр́ов, по своей ориентировке игнорировавшей исторические ценности и задачи, мировые, сверхчеловеческие перспективы.
Для христианства же положительным мотивом общественности является милосердие, жалость, сострадание, вообще благотворительность, по существу имеющая, однако, только паллиативный характер, а потому и христианская политика (или, если угодно, «христианский социализм» [Об отношении Булгакова к «христианскому социализму» см.: Акулинин В. Н. С. Н. Булгаков: вехи жизни и творчества
Булгаков С. Н. Христианский социализм.
К сожалению, екатерининская сатира не удержалась на точке зрения общественности и не развила тех идей, которых зародыш заключался в приведенном нами из «Живописца» очерке русских воззрений на образованность.
Человечество, как бы предоставленное самому себе в делах этого мира, в историческом творчестве культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое учение об обществе и о пути истории.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «общественность»

Предложения со словом «общественность»

Значение слова «общественность»

  • ОБЩЕ́СТВЕННОСТЬ, -и, ж. 1. Передовая часть, передовые круги общества, выражающие общественное мнение. Научная общественность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «общественность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общественность»

ОБЩЕ́СТВЕННОСТЬ, -и, ж. 1. Передовая часть, передовые круги общества, выражающие общественное мнение. Научная общественность.

Все значения слова «общественность»

Предложения со словом «общественность»

  • Так как Webvan к тому времени уже провела публичное размещение, море красных чернил в квартальных отчётах компании стало достоянием широкой общественности.

  • И лишь позднее становится понятно, что они лгали, когда достоянием общественности становятся фотографии, сделанные в реабилитационных центрах.

  • Западные писаки хотят выставить её в глазах мировой общественности этаким кровожадным монстром, попирающим все этические нормы и законы.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «общественность»

Ассоциации к слову «общественность»

Какой бывает «общественность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я