Цитаты со словом «микрокосм»
Софисты, релятивисты, позитивисты не знают человека как
микрокосма, как образа и подобия бытия абсолютного.
Погружение человеческого
микрокосма в свою глубину путем интимной интуиции лишь кажется субъективным и необязательным.
Тайна макрокосма раскрывается лишь тем, которые отметают принудительно-навязчивую необходимость, кажущуюся необходимость и подходят к макрокосму через
микрокосм, через свободу Абсолютного Человека.
Но не может быть философия оторвана и отвлечена от глубочайших источников бытия, от жизненно-религиозных соков, которые находит философствующий человек в своем
микрокосме.
Человек — малая вселенная,
микрокосм — вот основная истина познания человека и основная истина, предполагаемая самой возможностью познания.
Познавательный эндосмос и экзосмос возможен лишь между
микрокосмом и макрокосмом.
Вселенная входит в человека, поддается его творческому усилию как малой вселенной, как
микрокосму [В гениальных по своим прозрениям фрагментах Новалиса можно найти яркое выражение учения о человеке как микрокосме и вселенной как макроантропосе.
Хорошо говорит Лотце: «Из всех заблуждений человеческого духа самым чудным казалось мне всегда то, как дошел он до сомнения в своем собственном существе, которое он один непосредственно переживает, или как попал он на мысль возвратить себе это существо в виде подарка со стороны той внешней природы, которую мы знаем только из вторых рук, именно посредством нами же отринутого духа» [См. Лотце.
Микрокосм.
Трудно было бы найти у умеренного Лотце настоящее учение о человеке как
микрокосме.
Поэтому философия эта опознает природу человека как образа и подобия абсолютного бытия, как
микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы человека.
Официальная рациональная философия, философия, признанная общеобязательной, никогда не раскрывала подлинной антропологии — учения о человеке как
микрокосме.
Самое большее, что можно извлечь из официально признанной философии, — это боязливо-скромное учение о человеке Германа Лотце в его «
Микрокосме».
Только в мистической и оккультной философии, которой философы официальные и общеобязательные все еще не хотят знать, раскрывалось истинное учение о человеке как
микрокосме, посвящался человек в тайну о самом себе.
Баадера, у современного замечательного популяризатора оккультных учений Р. Штейнера находим учение о человеке как
микрокосме.
Вся потрясающая натурфилософия Бёме, хотя и не до конца понятная нам, предполагает, что человек —
микрокосм и что все свершающееся в человеке свершается в космосе.
«Человек, который должен был стать Богом в малом (микротеосом), стал миром в малом (
микрокосмом), не утратив, однако, предназначения и долга стать микротеосом» [См. там же, с. 200.].
Вне его все — лишь «раздробленные члены творящего», в нем — все сочетается в прекраснейшем созвучии — в
микрокосме.
Но значение Штейнера в том, что он выявляет мистические учения о человеке как
микрокосме, как центре вселенной, обладающем творческим призванием во вселенной, и ставит проблему антропософическую.
Человек —
микрокосм, высшая, царственная ступень иерархии природы как живого организма.
И падший человек остается
микрокосмом и заключает в себе все ступени и все силы мира.
Судьба
микрокосма и макрокосма нераздельны, вместе они падают и подымаются.
Но крушение натуралистического антропоцентризма, наивно прикреплявшего значение человека к природному миру, не есть еще гибель высшего самосознания человека как
микрокосма, как центра и царя вселенной.
Высшее самосознание человека как
микрокосма есть христологическое сознание.
Человек —
микрокосм, ему принадлежит центральное и царственное положение в мире, потому что природа человека мистически подобна природе абсолютного Человека-Христа и тем причастна к природе Св.
Учение о небесном Адаме, о человеке —
микрокосме сверхприродном почти не раскрыто, вернее, раскрыто лишь в христологии, а не в антропологии.
Святоотеческое сознание не могло видеть в человеке
микрокосма, так как не было обращено к макрокосму.
Антихрист и есть окончательное истребление человека как образа и подобия божественного бытия, как
микрокосма, как причастного к тайне Троицы через Абсолютного Человека — Сына Божьего.
Иная, новая гносеология целиком покоится на идее человека как
микрокосма и центра вселенной.
Микрокосм в своем творчески-динамическом отношении к макрокосму не знает рокового разрыва и противоположности.
Человек — свободный, сверхприродный дух,
микрокосм.
Реально же индивидуализм отрицает, что человек
микрокосм и что состояния его — космичны.
Только свободный познает свободу, только творящий познает творчество, только дух познает духовное, только
микрокосм познает макрокосм.
Пол есть не только точка пересечения двух миров в человеке, но и точка пересечения человека с космосом,
микрокосма с макрокосмом.
Женщина — часть космоса, но не
микрокосм, она не знает космоса, ибо космосом считает свое временное состояние, напр., свою неразделенную любовь.
Самосознание человека как
микрокосма, сознание органической принадлежности человека к космической иерархии — вот сознание, исключающее всякий индивидуализм и отъединенность.
Живой
микрокосм в силах внутренно общаться с живым микрокосмом и управлять им.
Неточные совпадения
В обычном христианском сознании истина о человеке-микрокосме задавлена чувством греха и падения человека.
Человек-микрокосм ответствен за весь строй природы, и то, что в нем совершается, отпечатлевается на всей природе.
Подлинного человека, человека-микрокосма, царя природы, нет без Бога и Богочеловека.
Человек-микрокосм силен динамически себя выразить в макрокосме, властен творить бытие, претворить культуру в бытие.
Мужское и женское разделяются в человеке-микрокосме и в мире-макрокосме.
Цитаты из русской классики со словом «микрокосм»
Это родственно учению о припоминании Платона и учению Лейбница о монаде как
микрокосме.
Эти две вселенные —
микрокосм и макрокосм — реально, бытийственно соприкасаются и сливаются лишь в церкви; лишь в церковном разуме, церковном сознании совершается подлинное познание макрокосма.
Человек не тождествен с космосом и не тождествен с Богом, но человек есть
микрокосм и микротеос.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или
микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Отдельный человеческий индивид есть не только самозамкнутый
микрокосм, но и часть целого, именно он входит в состав мистического человеческого организма, по выражению Каббалы, Адама-Кадмона [Этому соответствует на языке позитивизма Grand etre О. Конта, истолкованное по-своему Вл. Соловьевым.
Ассоциации к слову «микрокосм»
Синонимы к слову «микрокосм»
Предложения со словом «микрокосм»
- Идея, что человеческое тело можно рассматривать как микрокосм общества, требует дальнейшего объяснения для тех, кто не знаком с такой антропологической точкой зрения.
- Вас может удивить то, насколько трейдинг может быть микрокосмом жизни.
- Мне кажется, что семья со всеми её проблемами представляет собой микрокосм жизни, а то, что происходит внутри семьи, учит нас преодолевать и принимать трудности, с которыми мы сталкиваемся в других сферах жизни.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «микрокосм»
Значение слова «микрокосм»
МИКРОКО́СМ и МИКРОКО́СМОС, -а, м. Мир малых величин (атомов, электронов и т. п.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова МИКРОКОСМ
Дополнительно