Цитаты со словом «воскрешение»

Область
поиска
Область
поиска
Но творчески активную задачу человека Федоров видит в воскрешении умерших отцов.
Прогресс для него прямо противоположен воскрешению, прогресс отворачивается от отцов и обращается к детям и потому ненавистен ему.
В рождении и воспитании родители отдают свою жизнь детям, а в деле воскрешения начинается возвращение жизни родителям, в чем и выражается совершеннолетие» («Философия общего дела», с. 27). «XIX век есть прямой вывод, настоящий сын предшествующих ему веков, прямое последствие разделения небесного от земного, т. е. полное искажение христианства, завет которого заключается именно в соединении небесного с земным, божественного с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное (курсив мой).].
Для Федорова воскрешение должно быть не трансцендентным, а имманентным, т. е. делом человеческой активности.
Для дела воскрешения всех должно быть восстановлено всеобщее родство, прекращена рознь.
«Мы должны себе представить воскрешение как действие еще неоконченное, но и не такое, которое имеет совершиться только в будущем, как магометанское; оно не вполне прошедшее, как не исключительно и будущее, это акт совершающийся — Христос ему начаток, через нас же оно продолжалось, продолжается и доселе.
Воскрешение не мысль только, но и не факт, оно проект; и как слова, или заповедь, как Божественное веление оно есть факт совершившийся, а как дело, исполнение оно — акт еще неоконченный; как Божественное — оно решено, как человеческое — еще не произведено» (с. 139).
«Литургия есть единое, всеобщее, еще не оконченное дело, дело всеобщего воскрешения
Литургия должна обнять всю жизнь, не духовную только или внутреннюю, но и внешнюю, мирскую, светскую, превращая ее в дело воскрешения.
Высокая оценка активности человека в деле воскрешения доводит Федорова до жутких слов о том, что нужно начать применять действие теллуро-солярной и психо-физиологической силы «на трупы в видах исследования и даже, быть может, оживления, и не будет ли это первым шагом по пути воскрешения» (с. 289).
Общее дело должно состоять: «во 1-х, в обращении рождающей силы в воссозидающую и умерщвляющей в оживляющую, во 2-х, в собирании рассеянного праха и в совокуплении его в тело, пользуясь для сего и лучистыми образами, или изображениями, оставляемыми волнами от вибраций всякой молекулы; и в 3-х, в регуляции земли, т. е. в управлении землею как кладбищем — управление же это состоит в последовательном воскрешении или воссоздании множества поколений умерших — в воскрешении для распространения через воскрешенных регуляции на все миры, обитателей не имеющие» (с. 426).
Федоров жаждет активного творчества человека в деле воскрешения умерших, в победе над смертью, т. е. в деле искупления.
Но воскресить умерших может лишь Христос, для дела воскрешения нужна прежде всего искупляющая благодать Христова.
Философия должна исследовать причины неродственного состояния мира и найти пути к воскрешению умерших.
Тут возможно противление порядку природы, воскрешение, претворение рода в дух.
Человек виновен в смерти родителей и предков, должен их воскресить, но само воскрешение возможно лишь вне рода, в связи по духу.
В центре религиозного сознания Н. Ф. Федорова стоит идея воскрешения умерших предков.
В воскрешении (воскрешении, а не воскресении) он видел сущность христианства.
Воскрешение умерших предков, к которому призывает Н. Федоров, уже предполагает переход энергии с рождения детей на воскрешение отцов.
Западный человек вечно обращается к богатствам и ценностям своего великого прошлого, и новые его искания легко принимают форму реставрации и воскрешения прошлого.
Но французские католики и французские символисты были задавлены великой и огромной старой культурой и романтически обращены были к ее реставрации и воскрешению.
Творчество этой эпохи по существу направлено на последнее, а не на предпоследнее, все ее достижения должны уже быть не символическими, а реалистическими, не культурными только, а бытийственными [Очень интересно говорит о культуре Н. Ф. Федоров: «Если объединение живущих для всеобщего воскрешения не совершается сознательно, то объединение сынов превращается в цивилизацию, в чуждость, враждебность, в разрушение, а вместо воскрешения является культура, т. е. перерождение, вырождение и наконец вымирание» («Философия общего дела», с. 142–143).
 

Цитаты из русской классики со словом «воскрешение»

Федоров все время думает о воскрешении Лазаря, а не о воскресении Христа, об оживлении трупа, первоначально разложившегося, но вновь воссозданного средствами науки, а не о воскресении тела духовного, прославленного и преображенного.
Он хочет победить смерть не личным эросом и не личным бессмертием, как Вл. Соловьёв, а воскрешением умерших, не пассивным ожиданием воскресения, а активным воскрешением.
Окончательная победа над смертью для него не в рождении новой жизни, а в воскрешении старой жизни, в воскрешении умерших предков.
Он верил, что возвращение жизни всем умершим, активное воскрешение, а не пассивное лишь ожидание воскресения, должно быть не только христианским делом, внехрамовой литургией, но и делом позитивно-научным, техническим.
Стенная живопись, с подписями внизу на славянском языке, представляла, для Бегушева по крайней мере, довольно непонятные изображения: он только и узнал между ними длинную и совершенно белую фигуру воскресающего Лазаря [Воскресающий Лазарь — персонаж евангельской легенды, в которой рассказывается о смерти Лазаря и о воскрешении его Христом.].
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «воскрешение»

Предложения со словом «воскрешение»

Значение слова «воскрешение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «воскрешение»

ВОСКРЕШЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. воскреситьвоскрешать.

Все значения слова «воскрешение»

Предложения со словом «воскрешение»

  • По древним сказаниям и письменам, дошедшим до наших дней, Лазарь после его чудесного воскрешения прожил до глубокой старости, стал епископом.

  • История же, как мудрость, как нравственное деяние, есть объединение в общем деле воскрешения.

  • Воскрешение умерших необходимо предполагает коренное преображение как их физического, так и духовного и душевного естества.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «воскрешение»

Ассоциации к слову «воскрешение»

Каким бывает «воскрешение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я