Цитаты со словом «возрождение»

Область
поиска
Область
поиска
Мистическое возрождение чувствует себя вхождением в ночную эпоху.
Возрождение непонятой и забытой мистики Я. Бёме произошло в XIX веке через Фр.
Живой была природа для Парацельса, для Я. Бёме и для натурфилософов Возрождения.
Антропологическое сознание гуманизма зарождается в эпоху Возрождения и развивается в новые времена до XX века, когда достигает своей вершины и выявляет свои пределы.
Но в эпоху Возрождения микрокосмичность человека сознавали только мистики, подобные Пико делла Мирандолло, который говорил: «Человек есть соединительная связь всей природы и как бы эссенция, составленная из всех ее соков.
В позитивизме исчезает та правда гуманизма Возрождения, которая связана была с возрождением античности как человеческой ценности.
Стиль гуманизма эпохи Возрождения очень мало походит на стиль гуманизма XIX века, но в первом было уже заложено семя второго.
Гуманизм Возрождения — еще двойствен, в нем жили две души.
Ницше — инстинктивный, лишенный еще Логоса, пророк религиозного возрождения Запада.
Кто же сомневается в том, что было великое напряжение творчества в Греции или в эпоху Возрождения?
И возрождение мистики и оккультизма обличает глубокий кризис культуры, невозможность остановки на культурной середине, на классических ценностях.
Нельзя, напр., отрицать здоровых элементов в индивидуализме эпохи Возрождения.
Само по себе покаяние не есть еще возрождение.
Возрождение есть уже творческий подъем.
В творческом возрождении сгорает и испепеляется тьма, которая не могла сгореть в покаянии.
Эти исключительные любители покаяния и боязливые противники творчества — враги возрождения духа, рождения к новой жизни.
И, если от личной святости ждать нового откровения, религиозного возрождения, то положение человечества безнадежно, трагически-безнадежно.
Универсальное понимание этого возраста зовет к творчеству и возрождению.
«Божья воля может быть вмещена лишь чистою, т. е. от всякой тварной воли свободной Девою, и как земная Дева (Мария) прославилась через пробуждение в ней Небесной Девы, так ждет такое же прославление и всякое возрождение.
Понять природу искусства, с его классической завершенностью и романтической устремленностью, лучше всего можно в Италии, в священной стране творчества и красоты, интуитивным вникновением в Возрождение раннее и позднее [Очень интересна для нашей темы статья Зиммеля о Микеланджело.
Но и Микеланджело, как и всему Возрождению, не удалось «в земной воззрительной форме искусства замкнуть, завершить жизнь самое в себе» (с. 165).
Великое итальянское Возрождение безмерно сложнее, чем принято о нем думать.
В Возрождении был небывалый подъем человеческого творчества, проблема творчества восстает с небывалой остротой.
В Возрождении пытался человек вернуться к античным истокам творчества, к тому творческому питанию, которое не иссякает в Греции и в Риме.
Но ошибочно было бы думать, что итальянское Возрождение было языческим, стало под знак возрождения язычества.
В творческом подъеме Возрождения совершилось небывалое еще по силе столкновение языческих и христианских начал человеческой природы.
В этом — мировое и вечное значение Возрождения.
Культурные историки все более начинают раскрывать христианские начала в Возрождении [Даже чуждый христианскому духу Вальтер Патер в своей известной книге о Ренессансе предлагает искать корней Возрождения не только в античности, но и в христианском Средневековье.
Языческой античной цельности в Возрождении нельзя найти — это эпоха глубокого раздвоения человека и необычайной сложности, порожденной столкновением разных начал.
Реставраторы язычества должны признать, что кровь людей эпохи Возрождения была отравлена христианским сознанием греховности этого мира и христианской жаждой искупления.
Люди Возрождения были раздвоенными христианами, в них бурлили два столкнувшихся потока крови.
Язычески-цельное, имманентное чувство жизни нельзя найти в эпоху Возрождения, оно выдумано.
Даже в жизни Бенвенуто Челлини, так гениально им рассказанной, — этого изумительного человека самой языческой эпохи Возрождения — XVI века, слишком много христианского.
На всем творчестве Возрождения лежит печать бурного столкновения противоположных начал, вечной борьбы христианской трансцендентности и языческой имманентности, романтической незавершенности и классической завершенности.
Несколько столетий Возрождения (XIV, XV, XVI века) ознаменованы небывалым напряжением творческих сил человека.
Но есть несколько возрождений, и очень важно их расчленить.
Есть раннее Возрождение, треченто, оно окрашено в христианский цвет.
Мистическая Италия — исток раннего Возрождения была высшей точкой всей западной истории [См. прекрасную книгу Emile Gebhard «L’Italie mysti que.
Эти упования вспоили и вскормили творчество раннего Возрождения, насквозь религиозное по своему стремлению.
Возрождение XV века, кватроченто, не осуществило идеалов Франциска и Данте, не продолжало религиозного искусства Джотто — в нем раскрылось противоборство христианских и языческих стихий в человеке.
Истоки Возрождения, Франциск и Данте, не были еще забыты в XV веке.
Трагическая судьба Боттичелли, величайшего художника Возрождения, лишь в последние времена ставшего понятным и близким нам, дает ключ к пониманию все еще не разгаданной тайны Возрождения.
Боттичелли — самый прекрасный, волнующий, поэтический художник Возрождения и самый болезненный, раздвоенный, никогда не достигавший классической завершенности.
В судьбе Боттичелли кватроченто сознало свою измену великим упованиям раннего христианского Возрождения.
Языческое Возрождение кватроченто к концу начало вырождаться, задачи его оказались невыполненными, и явление Савонаролы было внутренно закономерно и неизбежно.
Лафенестр и Визева говорят об упадке искусства кватроченто, о вырождении Возрождения, иссякании в нем творческих сил и об усилиях Савонаролы вернуться к творческим религиозным истокам треченто.
Он напоминал о великой цели искусства, боролся с вырождением, но был выразителем лишь одного крайнего начала, которое так же не могло господствовать в жизни, как и языческое Возрождение.
Когда Боттичелли был великим художником языческого Возрождения и писал своих Венер для Лоренцо Великолепного, он не был выразителем классической языческой стихии.
Во всем деле жизни Боттичелли есть какая-то роковая неудача, он не осуществил ни задачи христианского Возрождения, ни задачи языческого Возрождения.
И все же Боттичелли самый прекрасный, самый близкий и волнующий художник Возрождения.
 

Цитаты из русской классики со словом «возрождение»

Культура греческая, культура итальянская в эпоху Возрождения, культура французская и германская в эпохи цветения и есть пути мировой культуры единого человечества, но все они глубоко национальны, индивидуально-своеобразны.
Почему же идеалы средних веков не удались, не реализовались, почему наступила эпоха нового богоотступничества, светского гуманизма, возрождения язычества, а затем атеистического позитивизма и позитивного социального строительства?
Даже по своей европейской выучке и культурности он был дореформенный барин-гуманист, словесник, с культом всего, что германская наука внесла в то время в изучение и классической древности, и Возрождения, и средневековья. Уварова можно было назвать"исповедником"немецкого гуманизма и романтизма. И Шекспира, и итальянских великих поэтов он облюбовал через немцев, под их руководительством.
В христианской духовности эпохи Возрождения, у Николая Кузанского, Пико делла Мирандолы, Парацельса, Эразма, Т. Мора были уже заложены возможности новой духовности.
В частности, высшие достижения искусства вообще относятся к области иератической: египетская, ассиро-вавилонская, эллинская архитектура и скульптура, христианское искусство средних веков и раннего Возрождения, иконография, пластика и танцы, музыка и пение, священная мистериальная драма.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «возрождение»

Предложения со словом «возрождение»

Значение слова «возрождение»

  • ВОЗРОЖДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Возобновление прекратившегося существования чего-л.; подъем после периода упадка, разрушения. Хозяйственное возрождение страны. Возрождение искусства. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВОЗРОЖДЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «возрождение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «возрождение»

ВОЗРОЖДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Возобновление прекратившегося существования чего-л.; подъем после периода упадка, разрушения. Хозяйственное возрождение страны. Возрождение искусства.

Все значения слова «возрождение»

Предложения со словом «возрождение»

  • Расширение сознания как цель духовного возрождения происходит при открытом сердце.

  • Огрести ваншот и улететь на респ – дело пары секунд, но ближайшие точки возрождения плотно блокированы заклинателями пепла.

  • Они сказали, что ты должен, кровь из носу, быть в этой организации, потому что иначе будет дискредитировано понятие национального возрождения.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «возрождение»

Синонимы к слову «Возрождение»

Ассоциации к слову «возрождение»

Каким бывает «возрождение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я