Цитаты со словом «антропология»

Область
поиска
Область
поиска
Антропология или, точнее, антропологическое сознание предшествует не только онтологии и космологии, но и гносеологии, и самой философии познания, предшествует всякой философии, всякому познанию.
Философская антропология ни в каком смысле и ни в какой степени не зависит от антропологии научной, ибо человек для нее не природный объект, а сверхприродный субъект.
Философская антропология целиком покоится на высшем, прорывающемся за грани природного мира самосознании человека.
Официальная рациональная философия, философия, признанная общеобязательной, никогда не раскрывала подлинной антропологии — учения о человеке как микрокосме.
У питавшегося мистиками Шеллинга философская антропология была подавлена натурфилософией [Шеллинг во многом близок нашим современным религиозно-философским стремлениям, но я не могу согласиться со склонностью переоценивать его значение.
В философии, которая по существу своей задачи предполагает исключительность человека, можно найти лишь осколки учения о человеке [Один из лучших опытов философской антропологии принадлежит Несмелову, оригинальному явлению в нашей духовно-академической мысли.
Но сила Несмелова в том, что он сознательно обосновывает антропологию на христианском откровении и тем выходит из рамок официальной философии.
Его гениальная «Сущность христианства» есть вывернутая наизнанку истина религиозной антропологии.
Для Фейербаха загадка о человеке оставалась религиозной загадкой [Фейербах никогда не порвал до конца связи с христианской антропологией, и весь его атеистический гуманизм пропитан христианством.
В официальном христианском сознании антропология все еще остается ветхозаветно-библейской.
В Каббале скрыта глубочайшая антропология, вполне согласная с истиной христианской.
Истина о человеке не была полностью раскрыта в христианской церкви, которая для целей искупления охраняла ветхобиблейскую антропологию.
Для Бёме антропология неразрывно связана с христологией.
Вся антропология Бёме связана с его учением об андрогине, к которому не раз будем возвращаться.
Нам сейчас интересна антропология Баадера [Буду цитировать Баадера по изданию «Franz v.
Недостаточно раскрывается связь антропологии с христологией.
В мистических учениях кроется истина о связях человека с иными планами бытия, иными планетными системами (не в природно-астрономическом, а в сверхприродно-астрологическом смысле слова), истина, сокрытая для официальной науки и официальной философии [«Die Geheimwissenschaft» Штейнера связывает антропологию с астрологией.
Истинная антропология может быть обоснована лишь на откровении о Христе.
Мировой факт явления Христа — основной факт антропологии.
И в то же время христианская антропология признает абсолютное и царственное значение человека, так как учит о вочеловечении Бога и обожествлении человека, о взаимопроникновении природы божественной и природы человеческой.
Христология есть единственная истинная антропология.
Астрономия Коперника и биология Дарвина не в силах опровергнуть христологической антропологии как истины, превышающей мир, истины предмирной.
Только христология человека, обратная сторона антропологии Христа, раскрывает в человеке подлинный образ и подобие Бога-Творца.
Святоотеческая антропология не раскрыла сколько-нибудь полно христологической истины о человеке.
Религиозная антропология отцов и учителей Церкви ограниченна, она не вмещает творческой тайны человеческой природы.
Антропология эта все еще слишком подавлена сознанием падения человека, она учит о страстях человека и об избавлении от греха.
В сущности, святоотеческая антропология находится еще в зависимости от ветхой языческой антропологии [Языческое антропологическое сознание можно характеризовать словами Роде: «Das ist aber in der Religion des griechischen Volkes der wahre Grundsatz, dass in der göttlichen Ordnung der Welt Menschenthum and Götterwesen örtlich und wesentlich getrennt und unterschieden sind und bleiben sollen» (Erwin Rohde «Psyche», II B., с. 2).
Подлинно христианской религиозной антропологии не могло быть в христианстве святоотеческом, в христианстве вселенских соборов.
Об антропологии св. Григория Нисского см. книгу В. Несмелова «Догматическая система святого Григория Нисского», с. 357–398.].
У святых отцов, в творениях аскетических, наиболее ценных, хорошо разработано лишь учение о страстях и об избавлении от них, т. е. антропология отрицательная.
Положительная антропология все еще остается ветхоязыческой, т. е. учат о природном человеке, о ветхом Адаме.
Учение о небесном Адаме, о человеке — микрокосме сверхприродном почти не раскрыто, вернее, раскрыто лишь в христологии, а не в антропологии.
Жизненные результаты ограниченности святоотеческой антропологии чувствовались на протяжении Средних веков как на Западе, так и на Востоке.
Христианская стихия католичества не заключала в себе антропологического откровения, и только в языческой его стихии была антропология, но внехристианская, римская или варварская.
Нераскрытость антропологической истины в христианстве привела к возникновению антропологии гуманистической, созданной по произвольному почину самого человека и в формальной реакции против религиозного сознания Средних веков.
Если святоотеческое сознание обладает христологией и лишено соответствующей антропологии, то сознание гуманистическое не имеет христологии, соответствующей антропологии.
Гуманизму неведома тайна человеческой природы, и антропология гуманизма в корне своем ложная антропология.
Нераскрытость антропологии толкает человечество на путь гуманизма.
Тут гуманистическая антропология приходит к кризису, обожествленный человек истребляется во имя чего-то призрачно сверхчеловеческого, во имя идеи социализма и пролетариата.
Позитивизм в теории и социализм на практике — последние плоды гуманизма, изобличающие ложь гуманистической антропологии.
Ибо ложна та антропология, которая убивает человека, которая не отвечает бесконечной природе человека, не знает тайны человеческой природы — ключа к тайне бытия.
Кризис гуманистической антропологии завершился в Фр.
Ницше — предтеча новой религиозной антропологии.
Через Ницше новое человечество переходит от безбожного гуманизма к гуманизму божественному, к антропологии христианской.
Ницше почуял, как никто еще и никогда на протяжении всей истории, творческое призвание человека, которого не сознавала ни антропология святоотеческая, ни антропология гуманистическая.
После Ницше и Достоевского нет уже возврата к старому, ни к старой христианской антропологии, ни к старой гуманистической антропологии.
Надвигающийся и угрожающий образ антихриста принудит христианский мир к творческому усилию раскрыть истинную, христологическую антропологию.
Высшее самосознание человека, антропологическое сознание потому уже должно быть до конца раскрыто, что человеку грозит попасть во власть антихристологии человека, ложной, истребляющей человека антропологии.
Антихристологическая антропология делает человека рабом падшего ангела, пожелавшего иметь на земле свое обратное Христу человековоплощение.
И беспомощность христианства перед современной трагедией человека коренится именно в нераскрытости христианской антропологии.
 

Цитаты из русской классики со словом «антропология»

Теория познания должна стать философской антропологией, учением о человеке, а не учением о трансцендентальном сознании и гносеологическом субъекте, но и не психологическим или социологическим учением о человеке, а онтологическим и пневмотологическим учением о человеке.
Творчество Достоевского бесконечно важно для философской антропологии, для философии истории, для философии религии, для нравственной философии.
Но мышление его оставалось социальным, у него не было психологии и не было метафизической глубины человека в его антропологии.
Эта новая антропология отлична от антропологии святоотеческой и схоластической, как и от антропологии гуманистической, поскольку она обоснована натуралистически.
Остро ставилась проблема христианской антропологии и в связи с христианской антропологией проблема христианской культуры и христианского общества.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «антропология»

Ассоциации к слову «антропология»

Все ассоциации к слову АНТРОПОЛОГИЯ

Предложения со словом «антропология»

Значение слова «антропология»

  • АНТРОПОЛО́ГИЯ, -и, ж. Наука о происхождении и эволюции человека, об образовании человеческих рас и о вариациях физического строения человека. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АНТРОПОЛОГИЯ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «антропология»

АНТРОПОЛО́ГИЯ, -и, ж. Наука о происхождении и эволюции человека, об образовании человеческих рас и о вариациях физического строения человека.

Все значения слова «антропология»

Предложения со словом «антропология»

  • Поэтому философия или философская антропология является фундаментом психологии вообще и детской психологии в частности.

  • Культурная антропология изучает содержание совместной жизни и деятельности людей, динамику развития культуры, механизмы её передачи через поколения.

  • Социальная антропология может помочь найти ответы на вопросы, касающиеся структуры поселений, возникавших во время последовательно сменявших друг друга культурных периодов.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «антропология»

Ассоциации к слову «антропология»

Какой бывает «антропология»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я