Цитаты со словом «абсолютный»
Человеческая природа в первооснове своей через
Абсолютного Человека — Христа уже стала природой Нового Адама и воссоединилась с природой Божественной — она не смеет уже чувствовать себя оторванной и уединенной.
Абсолютное утверждается в глубине духовной жизни, а не во внешнем относительном мире, к которому неприменимо ничто абсолютное.
Абсолютизация динамических моментов духовного опыта в христианской онтологии и метафизике может стать великой неправдой статики, восставшей против вечной правды динамики
абсолютной духовной жизни.
Трансцендентизм есть неизбежный момент религиозного опыта, а не
абсолютная истина онтологии.
Для Гуссерля «наука есть название
абсолютных и вневременных ценностей» (с. 47).
«Никогда посредством интуиции человек не достигает знания Бога: лишь через ряд умозаключений мы можем восходить к утверждению этого
абсолютного Бога» (фр.).]
Нельзя отрицать относительное значение логических категорий, на которых покоится научное познание, но придавать им высший и
абсолютный онтологический смысл есть просто одна из ложных философий, плененных мировой данностью, бытием в состоянии необходимости.
Абсолютный религиозный, евангельский ответ: «Я есмь Истина», — имеет и абсолютный философский, гносеологический смысл.
Абсолютный Человек есть Истина.
Этим хотят повысить философское познание в чине, сделать его не относительным, а
абсолютным.
Критические гносеологи любят теперь говорить, что научное познание и есть подлиннейшая реальность, и есть само
абсолютное.
Гегель по-иному, но тоже думал, что философия реальнее и
абсолютнее человека.
Это и есть панлогизм, т. е. возведение логики и ее категорий в ранг
абсолютного бытия.
Вне-антропологическая и под-антропологическая философия не может быть названа творческой философией — в ней нет творца, нет творческого преодоления творящим человеком мировой необходимости, в ней человек приведен в состояние
абсолютного послушания категориям философского познания, стремящегося упразднить человека и себя поставить на его место.
Только тот Логос не истребляет человека, Который Сам —
Абсолютный Человек.
Это — путь повышения в ранге самого человека, путь абсолютизации человека, признания его верховным центром вселенной, образом и подобием
Абсолютного Бытия, малым космосом, включающим в себя все.
Тогда человек станет не относительной, релятивистической предпосылкой философского познания, а его
абсолютной предпосылкой, сообщающей познанию твердость и незыблемость.
Но антропологизм философии из относительного и полусознательного станет сознательным и
абсолютным.
Отъединенный от космоса, замкнутый в себе, потерявший связь с
абсолютным бытием, человек всего менее может быть мерилом вещей.
Софисты, релятивисты, позитивисты не знают человека как микрокосма, как образа и подобия бытия
абсолютного.
Философия не есть, подобно религии, откровение Бога — она есть откровение человека, но человека, причастного к Логосу, к
Абсолютному Человеку, к всечеловеку, а не замкнутого индивидуального существа.
Тайна макрокосма раскрывается лишь тем, которые отметают принудительно-навязчивую необходимость, кажущуюся необходимость и подходят к макрокосму через микрокосм, через свободу
Абсолютного Человека.
Научный прагматизм окончательно подрывает идею научной философии, которая питалась призрачным фактом существования идеальной математической науки,
абсолютного естествознания.
Это исключительное самосознание человека не может быть одной из истин философского познания мира, оно как
абсолютное a priori предшествует всякому философскому познанию мира, которое только через это самосознание и делается возможным.
В человеке открывается
абсолютное бытие, вне человека — лишь относительное.
Человек — одно из явлений этого мира, одна из вещей в природном круговороте вещей; и человек выходит из этого мира как образ и подобие
абсолютного бытия и превышает все вещи порядка природы.
Человек, всечеловек, носитель
абсолютной человечности, пришедший в сознание после обморока своего в природном мире, после падения своего в природную необходимость, сознает свою бесконечную природу, которая не может быть удовлетворена и насыщена временными осуществлениями.
Высшее самосознание человека есть
абсолютный предел для всякого научного познания.
Поэтому философия эта опознает природу человека как образа и подобия
абсолютного бытия, как микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы человека.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма
абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
«Он не только образ мира, универсальное существо, включая и Существо
абсолютное: он также, он по преимуществу образ Бога, взятого в совокупности его бесконечных атрибутов.
И Христос —
Абсолютный Человек, Небесный Адам.
Христос и есть
Абсолютный Человек, Небесный Человек, в Боге рожденный Человек, как Божья Ипостась.
Восстановление человека в его достоинстве могло совершиться лишь через явление в мир
абсолютного человека — Сына Божьего, через боговоплощение.
Воссоздается богочеловеческая иерархия через воплощение Сына Божьего, через боговоплощение, через явление в мир
абсолютного, божественного Человека.
Дарвин показал, что человек не есть
абсолютный центр этой скромной планеты земли: он — одна из форм органической жизни на земле, той же природы, что и другие формы, один из моментов эволюции.
Бесконечный дух человека претендует на
абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя абсолютным центром не данной замкнутой планетной системы, а всего бытия, всех планов бытия, всех миров.
Этот
абсолютный антропоцентризм, побеждающий дурную бесконечность звездного неба пребывающей в человеке вечностью, не может быть сокрушен никакой наукой, как не может быть никакой наукой обоснован — он вне досягаемости науки.
Приниженное положение, которое занял человек в данном состоянии природного мира и данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения в бытии, против той
абсолютной истины, что человек есть точка пересечения всех планов бытия.
Но Солнце возвращается внутрь человека лишь через воплощение в мир
Абсолютного Человека — Логоса.
Логос —
Абсолютный Солнечный Человек, возвращающий человеку и земле их абсолютное центральное положение, утерянное в природном мире.
Тайна Христа и есть тайна
Абсолютного Человека, Бого-Человека.
Христос — Сын Божий — предвечный,
абсолютный, божественный Человек.
Предвечно рождается от Отца Сын —
Абсолютный Человек, Божественный Человек, Бого-Человек.
Тогда мыслима реальная и
абсолютная прибыль от мирового процесса.].
Троицы —
Абсолютный Человек.
В силах это сделать лишь
Абсолютный, Божественный Человек, через которого всякий человек причастен божественной природе и божественной силе.
Абсолютный Человек в Боге хранит облик человека таким, каким сотворен он Богом-Творцом.
В
Абсолютном Человеке человеческая природа остается в высших, божественных сферах бытия, в то время как в падшем природном человеке она погружается в низшие сферы бытия, чтобы поднять падшего человека в высшие сферы.
Абсолютный Человек, Богочеловек — Логос, Солнце творения.
Цитаты из русской классики со словом «абсолютный»
Этот догмат прямо и неприкровенно провозглашает антиномию для разума, ибо это полное единение и как бы отожествление
абсолютного и относительного, трансцендентного и имманентного, совершенно не может быть постигнуто разумом, а только должно быть осознано в антиномичности своей, как истина веры.
Логическая же и грамматическая противоположность между
абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное бытие и не есть часть того же бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
Демониакальный характер получает все относительное, превращенное в
абсолютное, все конечное, превращенное в бесконечное, все профанное, превращенное в сакральное, все человеческое, превращенное в божественное.
И потому
абсолютное не должно быть насильственным, внешним и формальным навязыванием относительному трансцендентных начал и принципов, а может быть лишь имманентным раскрытием высшей жизни в относительном.
[По гегелевской системе] чистое единство идеи и образа есть то, что называется собственно прекрасным; но не всегда бывает равновесие между образом и идеею; иногда идея берет перевес над образом и, являясь нам в своей всеобщности, бесконечности, переносит нас в область
абсолютной идеи, в область бесконечного — это называется возвышенным (das Erhabene); иногда образ подавляет, искажает идею — это называется комическим (das Komische).
Ассоциации к слову «абсолютный»
Синонимы к слову «абсолютный»
Предложения со словом «абсолютный»
- Вокруг по-прежнему царила абсолютная тишина, все двери, мимо которых она проходила, были заперты.
- Ни одна коалиция не имела абсолютного большинства и была вынуждена приводить веские доводы в защиту предлагаемого закона.
- Целью первых является абсолютная власть, вторых – выживание.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «абсолютный»
Что (кто) бывает «абсолютным»
Значение слова «абсолютный»
АБСОЛЮ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Безотносительный, взятый вне связи, вне сравнения с чем-л.; безусловный; противоп. относительный. Абсолютный прирост населения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова АБСОЛЮТНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «абсолютный»
Дополнительно