Неточные совпадения
Моя преобладающая ориентировка в жизни
этическая.
Я, вероятно, должен быть причислен к типу эротических философов, но страсти
этические (страсти, а не нормы) во мне были сильнее страстей эротических.
Моя философия всегда имела
этический характер.
Скорее всего, мое умственное настроение того времени можно определить как
этический нормативный идеализм, близкий к Фихте.
Я совершенно отрицательно всегда относился к
этическому формализму Канта, к категорическому императиву, к закрытию вещей в себе и невозможности, по Канту, духовного опыта, к религии в пределах разума, к крайнему преувеличению значения математического естествознания, соответствующего лишь одной эпохе в истории науки.
Отсюда и значение
этического момента, всегда связанного с личностью и свободой.
Обоснование социализма у меня было
этическое, и это
этическое начало я перенес и в мой марксизм.
Я твердо стоял на кантовском à priori, которое имеет не психологический, а логический и
этический характер.
Моя революционность была скорее
этической, чем социальной.
Это уже упомянутая статья «Борьба за идеализм» и статья «
Этическая проблема в свете философского идеализма», написанная в Вологде и напечатанная в сборнике «Проблемы идеализма», очень нашумевшем.
Литература начала XX века порвала с
этической традицией литературы XIX века.
Но был ослаблен социально-этический элемент, столь сильный в XIX веке.
Он всегда поэтизировал окружающую жизнь, и
этические категории с трудом к нему применимы.
В Флоренском меня поражало моральное равнодушие, замена
этических оценок оценками эстетическими.
Моя попытка построить философию вне логической, онтологической и
этической власти «общего» над личным плохо понимается и вызывает недоумение.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или
этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Когда разразилась война, то многие русские интеллигенты делали попытки оценить ее с точки зрения интересов пролетариата, применить к ней категории социологической доктрины экономического материализма или социологической и
этической теории народничества.
Маркс очень не любил
этического социализма, он считал реакционным моральное обоснование социализма.
В нашем ренессансе элемент эстетический, раньше задавленный, оказался сильнее элемента
этического, который оказался очень ослабленным.
Критерий знания, критерий ценности — не
этический, а биологический.