Неточные совпадения
В познании о себе
самом человек приобщается к тайнам, неведомым в отношении к другим.
Я видел трансформации, приспособления и измены
людей, и это, может быть, было
самое тяжелое в жизни.
Такого рода книги связаны с
самой таинственной силой в
человеке, с памятью.
Противоречив замысел моей книги уже потому, что
самый скрытный
человек пытается себя раскрыть.
Также чувствовал я себя связанным с реальными
людьми русской земли: с Чаадаевым, с некоторыми славянофилами, с Герценом, даже с Бакуниным и русскими нигилистами, с
самим Л. Толстым, с Вл. Соловьевым.
Пол требует выхода
человека из
самого себя, выхода к другому.
Поэтому я
самый нетрадиционный
человек на свете.
Самое состояние выбора может давать
человеку чувство угнетенности, нерешительности, даже несвободы.
Нельзя принять Бога, если Бог
сам не принимает на себя страданий мира и
людей, если Он не есть Бог жертвенный.
Трудно примириться с тем, что унижается человеческое достоинство, достоинство
самого последнего из
людей.
Но из христианства умудрились сделать
самые бесчеловечные выводы, поощряющие садистские инстинкты
людей.
Но
самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую проблему, в сущности, лишает ценности духовную и моральную жизнь
человека.
Эта идея обнаруживает
самое мрачное подсознательное в
человеке.
В
самом сексуальном акте нет ничего индивидуального, личного, он объединяет
человека со всем животным миром.
Если социализация хозяйства желательна и справедлива, то социализация
самого человека, которая происходила во всю историю, есть источник рабства и духовно реакционна.
Интересно, что
сам Чернышевский, один из лучших русских
людей, относился с трогательной, необычайной любовью к своей жене.
Размышляя над
самим собой и пытаясь осмыслить свой тип, я прихожу к тому заключению, что я в гораздо большей степени homo mysticus [
Человек мистический (лат.).], чем homo religiosus [
Человек религиозный (лат.).].
Хотя я никогда не был
человеком школы, но в философии я все-таки более всего прошел школу Канта, более
самого Канта, чем неокантианцев.
Основную свою интуицию о
человеке, о нужде Бога в творческом акте
человека я выразил в
самой значительной книге своего прошлого «Смысл творчества.
Основы бого-человеческой духовности» и
самая радикальная,
самая духовно революционная из моих книг «О свободе и рабстве
человека.
В
самом начале моего духовного пути у меня не было встреч с
людьми, которые имели бы на меня влияние.
Самое же главное, что мне свойственно абсолютно равное отношение ко всем
людям, я ни к кому не относился свысока.
В это время, перед ссылкой, я познакомился с
человеком, который остался моим другом на всю жизнь, быть может, единственным другом, и которого я считаю одним из
самых замечательных и лучших
людей, каких мне приходилось встречать в жизни.
В.В. Розанов один из
самых необыкновенных,
самых оригинальных
людей, каких мне приходилось в жизни встречать.
Творческие идеи начала XX века, которые связаны были с
самыми даровитыми
людьми того времени, не увлекали не только народные массы, но и более широкий круг интеллигенции.
Вячеслав Иванов один из
самых замечательных
людей той, богатой талантами, эпохи.
Вполне русский по крови, происходящий из
самого коренного нашего духовного сословия, постоянно строивший русские идеологии, временами близкие к славянофильству и националистические, он был
человеком западной культуры.
Главным лицом тут был С.Н. Булгаков, один из
самых замечательных
людей начала века, который первый пришел к традиционному православию.
Мою веру не может пошатнуть необыкновенно низкое состояние
человека, потому что она основана не на том, что думает
сам человек о
человеке, а на том, что думает о
человеке Бог.
Но
самые люди внушали уважение, особенно
сам Новоселов.
Это
человек, который убеждал и гипнотизировал не только других, но и
самого себя.
У
людей есть неистребимая потребность играть в жизни роль, быть приобщенным к чему-то
самому главному, к центру, определяющему человеческие судьбы.
Человек сознает свое значение и играет роль то от того, что он причастен к центру революционной деятельности, к революционному комитету, определяющему движение, то от того, что причастен к
самому подлинному, наиправославнейшему православию, то от того, что причастен к оккультному ордену, посвящен в оккультную традицию.
Сам Владимир Шеерман был чудесный
человек, кристально чистый, исключительно преданный исканию праведной жизни.
Это был один из
самых замечательных
людей, каких я в жизни встречал.
Наблюдая над творческим процессом в
самом себе, я иногда поражался несходством с тем, что мне говорили о себе другие
люди.
Я говорил уже, что весь план моей книги «О назначении
человека», которая, может быть,
самая систематическая из моих книг, мне вдруг пришел в голову, когда я сидел в балете Дягилева, не имевшего никакой связи с темой книги.
Трансформация
людей — одно из
самых мучительных впечатлений моей жизни.
Повторяю, что перевоплощение
людей — одно из
самых тяжелых впечатлений моей жизни.
На наших вторниках перебывали очень разнообразные
люди, принадлежавшие к
самым противоположным направлениям, от социал-демократов, меньшевиков, до
людей консервативного образа мыслей, бывали православные, католики, антропософы, старообрядцы, свободомыслящие социал-демократы.
Я был единственным
человеком среди многочисленных арестованных, которого допрашивал
сам Дзержинский.
Это был очень талантливый
человек,
самый интересный немецкий философ последней эпохи.
Это один из
самых блестяще одаренных
людей Европы.
Журнал не был моего направления, это было бы неосуществимо по
самому заданию журнала, и для этого не существовало группы вполне единомыслящих со мной
людей.
Самое главное, меня считали не настоящим православным, не традиционным
человеком.
Сам Дежарден был очень колоритный
человек.
Были интересные
люди, интересные разговоры, хотя и не о
самом главном.
Жид, один из
самых прославленных французских писателей, —
человек застенчивый и робкий.
У русских гораздо меньше уважения к
самой мысли, чем у
людей западных.
Я всегда вдохновлялся словами доктора Штокмана в ибсеновском «Враге народа»: «
Самый могущественный
человек тот, кто стоит на жизненном пути одиноко».
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и
самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек,
самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Городничий. Я
сам, матушка, порядочный
человек. Однако ж, право, как подумаешь, Анна Андреевна, какие мы с тобой теперь птицы сделались! а, Анна Андреевна? Высокого полета, черт побери! Постой же, теперь же я задам перцу всем этим охотникам подавать просьбы и доносы. Эй, кто там?
Хлестаков. Покорно благодарю. Я
сам тоже — я не люблю
людей двуличных. Мне очень нравится ваша откровенность и радушие, и я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность.
Я узнал это от
самых достоверных
людей, хотя он представляет себя частным лицом.
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет
человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так
самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.