Неточные совпадения
Как и многие из этих людей, я вышел из дворянской
среды и порвал
с ней.
Разрыв
с окружающей
средой, выход из мира аристократического в мир революционный — основной факт моей биографии, не только внешней, но и внутренней.
Есть два основоположных типа людей — тип, находящийся в гармоническом соотношении
с мировой
средой и тип, находящийся в дисгармоническом соотношении.
С социальной
средой, из которой я вышел, я порвал еще на грани отрочества и юности.
Но борьбу за свободу мне приходилось вести во всякой идейной
среде, во всяком направлении,
с которым приходилось соприкасаться.
Потом мне приходилось довольно близко соприкасаться
с академическими, профессорскими кругами, но я никогда не чувствовал себя хорошо в этой
среде, никогда не чувствовал ее своей и всегда скучал в ней.
Но отчасти это, вероятно, связано
с тем, что во мне меньше было свойств касты интеллигенции, которые казались чуждыми народной рабочей
среде и связаны
с желанием быть руководителями.
Все это меня отдаляло от революционной марксистской
среды,
с которой я, впрочем, никогда не сливался.
Много сил я потратил на конфликт
с окружающей социальной
средой.
Мне пришлось потратить слишком много сил на борьбу
с этой
средой, на критику традиционного миросозерцания и традиционного душевного уклада русской интеллигенции.
Мне всегда неприятна была литературщина,
с которой, в годы изгнания, я встретился в Париже уже во французской
среде.
В петербургский период мои отношения
с ренессансной литературной
средой связаны главным образом
с Вячеславом Ивановым, центральной фигурой того времени.
О моих опытах сближения
с православной
средой скажу, когда буду говорить о моем религиозном пути.
Свентицкий,
с которым связана нашумевшая в свое время история извержения его из
среды Религиозно-философского общества.
Трагизм положения увеличился еще оттого, что творцы культуры начала века встретились за рубежом
с очень неблагоприятной
средой, образовавшейся из гражданской войны.
С. Булгаков происходил из
среды православного духовенства, его предки были священники.
В известный год моей жизни, который я считаю счастливым, я пришел в соприкосновение и вступил в общение
с новой для меня
средой народных богоискателей, познакомился
с бродячей народной религиозной Россией.
Тут обнаружились моя способность к общению и беседе
с людьми из народной
среды, чуждыми нашему образованию и культуре, и симпатии этих людей ко мне.
Я заметил, что Бёме у нас
с начала XIX века просочился в народную
среду.
Вместе
с тем на Западе меня ценили более, чем в русской
среде.
Но наряду
с большими качествами, которые делают более легким общение в русской
среде, есть и большие недостатки.
Неточные совпадения
Константин Левин заглянул в дверь и увидел, что говорит
с огромной шапкой волос молодой человек в поддевке, а молодая рябоватая женщина, в шерстяном платье без рукавчиков и воротничков, сидит на диване. Брата не видно было. У Константина больно сжалось сердце при мысли о том, в
среде каких чужих людей живет его брат. Никто не услыхал его, и Константин, снимая калоши, прислушивался к тому, что говорил господин в поддевке. Он говорил о каком-то предприятии.
Вронский слушал внимательно, но не столько самое содержание слов занимало его, сколько то отношение к делу Серпуховского, уже думающего бороться
с властью и имеющего в этом свои симпатии и антипатии, тогда как для него были по службе только интересы эскадрона. Вронский понял тоже, как мог быть силен Серпуховской своею несомненною способностью обдумывать, понимать вещи, своим умом и даром слова, так редко встречающимся в той
среде, в которой он жил. И, как ни совестно это было ему, ему было завидно.
Это говорилось
с тем же удовольствием,
с каким молодую женщину называют «madame» и по имени мужа. Неведовский делал вид, что он не только равнодушен, но и презирает это звание, но очевидно было, что он счастлив и держит себя под уздцы, чтобы не выразить восторга, не подобающего той новой, либеральной
среде, в которой все находились.
Но в действительности, увидав ее в
среде этих чуждых для нее людей,
с их новым для Дарьи Александровны хорошим тоном, ей было неловко.
Он не мог согласиться
с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в
среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим считать, как одним из людей, составляющих русский народ), а главное потому, что он вместе
с народом не знал, не мог знать того, в чем состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.