Неточные совпадения
Когда я сознал себя призванным философом, то я этим сознал себя человеком, который посвятит себя исканию
истины и раскрытию
смысла жизни.
Искание
истины и
смысла я противоположил обыденности, бессмысленной действительности.
Я почувствовал большую духовную устойчивость, незыблемую духовную основу жизни не потому, что я нашел определенную
истину и
смысл, определенную веру, а потому, что я решил посвятить свою жизнь исканию
истины и
смысла, служению правде.
Это объясняется тем, что такого рода искание
истины есть в известном
смысле и нахождение
истины, такого рода обращение к
смыслу жизни есть проникновение
смыслом.
Я и сейчас хотел бы вновь жить, чтобы вновь и вновь искать
истины и
смысла.
Последствием пережитого переворота было страстное желание не только познать
истину и
смысл, но и изменить мир согласно
истине и
смыслу.
Я верил в существование
истины и
смысла, независимых от мировой и социальной среды.
Я все-таки всю жизнь искал
истину и
смысл; «что» было для меня важнее, чем «как».
Но
истина и
смысл не были для меня законом и нормой разума.
Люди романтического типа более всего стремятся пережить состояние экстатического подъема, независимо от того, связано ли это с достижением
истины и
смысла.
Для меня же был ценен экстатический подъем, направленный на «что», на
истину и
смысл.
Я всегда оставался свободным искателем
истины и
смысла.
В них был гностический элемент в том
смысле, что спасение зависело от знания
истины.
Всякая вера, вера в
истину, в
смысл, в ценность, в высоту есть лишь вера в Бога.
Неточные совпадения
В политике, которая в наше время играет господствующую роль, обычно говорят не об
истине и лжи, не о добре и зле, а о «правости» и «левости», о «реакционности» или «революционности», хотя такого рода критерий начинает терять всякий
смысл.
Лучше можно сказать, что Бог есть
Смысл и
Истина мира, Бог есть Дух и Свобода.
Если мы отвергаем так называемый объективный критерий
истины, и в
смысле реализма наивного, и в
смысле реализма рационалистического, и в
смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском
смысле слова, в противоположность глубокой реальности.
Тот хаос, в который сейчас ввергнут мир и за ним мысль, должен был бы привести к пониманию неразрывной связи
истины с существованием Логоса,
Смысла.
Но и при субъективно-экзистенциальном, динамическом понимании
истины она остается вечной и получает иной
смысл.