Неточные совпадения
Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности,
религиозного беспокойства и искания,
интереса к мистике и оккультизму.
У многочисленных слушателей советской России того времени я находил более напряженный
интерес к вопросам философским и вопросам
религиозным, чем впоследствии у молодежи русской эмиграции.
Я старался повысить умственные
интересы русской христианской молодежи, пробудить
интерес хотя бы к истории русской
религиозной мысли, привить вкус к свободе, обратить внимание на социальные последствия христианства.
Но отлучение было возмутительно потому, что оно было применено к человеку, который так много сделал для пробуждения
религиозных интересов в обществе безбожном, в котором люди, мертвые для христианства, не отлучались.
Большевики, как и подавляющее большинство социал-демократов, — материалисты, позитивисты, атеисты, им чужд всякий
религиозный интерес, они насмехаются над всякой религиозной постановкой тем.
Результатом этого «глагола» было первое разъединение в Старом Городе, не знавшем до сих пор общественного разлада. Дух новшества, дух прогресса ударил Старый Город в те же самые
религиозные интересы, которым обыкновенно наносили удары вои княжецкие и полки царские; но нынешнее новшество смутило Город паче всего доселе бывшего.
Неточные совпадения
Розанов сейчас держится за христианство, за православную церковь по посторонним, не
религиозным соображениям и
интересам, по мотивам национальным, житейско-бытовым, публицистическим.
Собрания эти, большей частию филантропические и
религиозные, с одной стороны, служат развлечением, а с другой — примиряют христианскую совесть людей, преданных светским
интересам.
Единственный иерарх Церкви, представляющий некоторый
интерес в области мысли, архиепископ Иннокентий, принадлежит скорее
религиозной философии, чем богословию.
В народничестве же не
религиозном, революционном, народ отождествлялся с социальной категорией трудового класса общества и его
интересы отождествлялись с
интересами труда.
Поразительно, что на Соборе 17-го года, который стал возможен только благодаря революции, не обнаружилось никакого
интереса к
религиозным проблемам, мучившим русскую мысль XIX и начала XX в.