Он велел синоду разобрать дело крестьян, а старика сослать на пожизненное заточение в Спасо-Евфимьевский монастырь; он думал, что
православные монахи домучат его лучше каторжной работы; но он забыл, что наши монахи не только православные, но люди, любящие деньги и водку, а раскольники водки не пьют и денег не жалеют.
Тогда именно в России был сильнейший припадок цензурной болезни. Сверх обыкновенной гражданской цензуры была в то время учреждена другая, военная, составленная из генерал-адъютантов, генерал-лейтенантов, генерал-интендантов, инженеров, артиллеристов, начальников штаба, свиты его величества офицеров, плац — и бау-адъютантов, одного татарского князя и двух
православных монахов под председательством морского министра. Она разбирала те же книги, но книги авторов и цензоров вместе.
Неточные совпадения
Будучи
монахом и архимандритом, он пережил духовный кризис, усомнился в своем монашеском призвании и в традиционных формах аскезы, ушел из монашества, но остался горячо верующим
православным.
Когда-нибудь
монах трудолюбивый // Найдет мой труд усердный, безымянный, // Засветит он, как я, свою лампаду — // И, пыль веков от хартий отряхнув, // Правдивые сказанья перепишет, // Да ведают потомки
православных // Земли родной минувшую судьбу, // Своих царей великих поминают // За их труды, за славу, за добро — // А за грехи, за темные деянья // Спасителя смиренно умоляют.
— Хоть бы бог привел съездить на Афонские горы [Афонские горы — в Греции район сосредоточения ряда монастырей и скитов, одно из «святых мест»
православной церкви, когда-то усердно посещаемое богомольцами из России.], — сказала Маремьяша. — Когда мы с Аделаидой Ивановной жили еще в деревне, к нам заезжал один греческий
монах и рассказывал, как там в монастырях-то хорошо!
В числе рекомендаций, которыми Фермор был снабжен из Петербурга в Варшаву, у него было рекомендательное письмо к русскому
православному викарному архиерею Антонию Рафальскому, известному своею странною и до сих пор невыясненною ролью по приему Почаевской лавры от униатских
монахов, а потом впоследствии митрополиту новгородскому и с. — петербургскому.
После царя одно духовенство могло бы иметь влияние на
православную Россию. Оно одно представляет в правительственных сферах старую Русь; духовенство не бреет бороды и тем самым осталось на стороне народа. Народ с доверием слушает
монахов. Но
монахи и высшее духовенство, исключительно занятые жизнию загробной, нимало не заботятся об народе. Попы же утратили всякое влияние вследствие жадности, пьянства и близких сношений с полицией. И здесь народ уважает идею, но не личности.