Неточные совпадения
Неверно
поняли бы мою тему одиночества, если бы сделали заключение, что у меня не было близких
людей, что я никого не любил и никому не обязан вечной благодарностью.
Я много раз пытался
понять и осмыслить процесс своего мышления и познания, хотя я не принадлежу к
людям рефлексии над собой.
Такого рода сознание противоположно сознанию, которое
понимает отношения между Богом и
человеком как судебный процесс.
И молодые девушки влюблялись в тех молодых
людей, которые давали
понять о своей причастности к оккультным обществам, как в другие годы и в другой обстановке влюблялись в тех молодых
людей, которые давали
понять о своей причастности к центральному революционному комитету.
Для уяснения моей мысли очень важно
понять, что для меня творчество
человека не есть требование
человека и право его, а есть требование Бога от
человека и обязанность
человека.
Я
понял, что сознание греховности должно переходить в сознание творческого подъема, иначе
человек опускается вниз.
В этом трудность меня
понять для
людей, мыслящих по установившимся шаблонам.
Горький опыт убедил меня, что
люди вообще плохо
понимают друг друга и плохо вслушиваются в то, что говорят друг другу.
Я хотел бы, чтобы мне поверили читатели этой автобиографии, что я совсем не почтенный и не солидный
человек, совсем не учитель жизни, а лишь искатель истины и правды, бунтарь, экзистенциальный философ,
понимая под этим напряженную экзистенциальность самого философа, но не учитель, не педагог, не руководитель.
Он читал где-то, что можно, хотя бы смутно,
понять человека, если, вообразив себя этим человеком, скопировать выражение его лица.
— Не мешайте ему, матушка, — сказал Нил Андреич, — на здоровье, народ молодой! Так как же вы
понимаете людей, батюшка? — обратился он к Райскому, — это любопытно!
Как это могло случиться, что Ляховский, вообще видевший людей насквозь, не мог
понять человека, который ежедневно мозолил ему глаза, — этот вопрос относится к области психологии.
И в самом деле, она с наивным любопытством смотрела на него, точно хотела поближе разглядеть и
понять человека, который когда-то любил ее так пламенно, с такой нежностью и так несчастливо; ее глаза благодарили его за эту любовь.
Неточные совпадения
Эх! эх! придет ли времечко, // Когда (приди, желанное!..) // Дадут
понять крестьянину, // Что розь портрет портретику, // Что книга книге розь? // Когда мужик не Блюхера // И не милорда глупого — // Белинского и Гоголя // С базара понесет? // Ой
люди,
люди русские! // Крестьяне православные! // Слыхали ли когда-нибудь // Вы эти имена? // То имена великие, // Носили их, прославили // Заступники народные! // Вот вам бы их портретики // Повесить в ваших горенках, // Их книги прочитать…
Всечасное употребление этого слова так нас с ним ознакомило, что, выговоря его,
человек ничего уже не мыслит, ничего не чувствует, когда, если б
люди понимали его важность, никто не мог бы вымолвить его без душевного почтения.
Стародум. Как
понимать должно тому, у кого она в душе. Обойми меня, друг мой! Извини мое простосердечие. Я друг честных
людей. Это чувство вкоренено в мое воспитание. В твоем вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным.
И второе искушение кончилось. Опять воротился Евсеич к колокольне и вновь отдал миру подробный отчет. «Бригадир же, видя Евсеича о правде безнуждно беседующего, убоялся его против прежнего не гораздо», — прибавляет летописец. Или, говоря другими словами, Фердыщенко
понял, что ежели
человек начинает издалека заводить речь о правде, то это значит, что он сам не вполне уверен, точно ли его за эту правду не посекут.
Очевидно, фельетонист
понял всю книгу так, как невозможно было
понять ее. Но он так ловко подобрал выписки, что для тех, которые не читали книги (а очевидно, почти никто не читал ее), совершенно было ясно, что вся книга была не что иное, как набор высокопарных слов, да еще некстати употребленных (что показывали вопросительные знаки), и что автор книги был
человек совершенно невежественный. И всё это было так остроумно, что Сергей Иванович и сам бы не отказался от такого остроумия; но это-то и было ужасно.