Неточные совпадения
Неприятие любой земной тирании влечет его к Богу; при условии, однако, что этот Бог — тоже свободолюбец и вольнодумец, почти анархист: «Спасение, которое не
было бы
свободным и не исходило бы от человека
свободного, ничего не сказало бы нам», — говорит Бог — Пеги в «Невинных святых» (фр.).
Для меня характерно, что у меня не
было того, что называют «обращением», и для меня невозможна потеря веры. У меня может
быть восстание против низких и ложных идей о Боге во имя идеи более
свободной и высокой. Я объясню это, когда
буду говорить о Боге.
Я верил всю жизнь, что божественная жизнь, жизнь в Боге
есть свобода, вольность,
свободный полет, безвластие, анархия.
Сравнительно недавно, уже в изгнании, я написал вновь философию свободы под заглавием «Философия
свободного духа» (по-французски заглавие
было лучше: Esprit et liberté [«Дух и свобода» (фр.).]).
Он должен
был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более
свободных социалистов.
Но эта реабилитация плоти и пола
была враждебна свободе, сталкивалась с достоинством личности как
свободного духа.
В Флоренском и его душевной структуре
было что-то тепличное, отсутствие
свободного воздуха, удушье.
Творчество
было для меня погружением в особый, иной мир, мир
свободный от тяжести, от власти ненавистной обыденности.
Я более всего дорожил тем, что в период очень большого гнета над мыслью
был где-то центр, в котором продолжалась
свободная мысль.
Была большая умственная жажда, потребность в
свободной мысли.
Но вместе с тем
было чувство, что я попаду в более
свободный мир и смогу дышать более
свободным воздухом.
Она
будет оценена Россией, когда там раздастся
свободное слово.
Это
был круг, главным образом, левых католиков, но участвовали и протестанты, и православные, и
свободные искатели.
Если бы не это всё усиливающееся желание
быть свободным, не иметь сцены каждый раз, как ему надо было ехать в город на съезд, на бега, Вронский был бы вполне доволен своею жизнью.
Здесь
было свободней, и чем дальше, тем все более свободно, — по обе стороны коридора непрерывно хлопали двери, как бы выкусывая людей, одного за другим.
Он и среди увлечения чувствовал землю под ногой и довольно силы в себе, чтоб в случае крайности рвануться и
быть свободным. Он не ослеплялся красотой и потому не забывал, не унижал достоинства мужчины, не был рабом, «не лежал у ног» красавиц, хотя не испытывал огненных радостей.
Никакой искренней своей мысли не высказала она, не обнаружила желания, кроме одного, которое высказала категорически, — это
быть свободной, то есть чтобы ее оставляли самой себе, не замечали за ней, забыли бы о ее существовании.
Неточные совпадения
Правдин. Удовольствие, которым государи наслаждаются, владея
свободными душами, должно
быть столь велико, что я не понимаю, какие побуждения могли бы отвлекать…
Но, с другой стороны, не видим ли мы, что народы самые образованные наипаче [Наипа́че (церковно-славянск.) — наиболее.] почитают себя счастливыми в воскресные и праздничные дни, то
есть тогда, когда начальники мнят себя от писания законов
свободными?
То
был взор, светлый как сталь, взор, совершенно
свободный от мысли и потому недоступный ни для оттенков, ни для колебаний.
Долго ли, коротко ли они так жили, только в начале 1776 года в тот самый кабак, где они в
свободное время благодушествовали, зашел бригадир. Зашел,
выпил косушку, спросил целовальника, много ли прибавляется пьяниц, но в это самое время увидел Аленку и почувствовал, что язык у него прилип к гортани. Однако при народе объявить о том посовестился, а вышел на улицу и поманил за собой Аленку.
Степану Аркадьичу отъезд жены в деревню
был очень приятен во всех отношениях: и детям здорово, и расходов меньше, и ему
свободнее.