Неточные совпадения
Основную свою интуицию о человеке, о нужде Бога в творческом акте человека я выразил в самой значительной книге своего прошлого «
Смысл творчества.
Но в «
Смысле творчества» я уже выразил
основную для меня мысль, что творчество есть творчество из ничего, то есть из свободы.
Я оставался верен
основной идее «
Смысла творчества».
По
основным своим эмоциям и оценкам — я скорее «левый», революционный человек, хотя и в особом, духовном
смысле.
— Куда вы? Подождите, здесь ужинают, и очень вкусно. Холодный ужин и весьма неплохое вино. Хозяева этой старой посуды, — показал он широким жестом на пестрое украшение стен, — люди добрые и широких взглядов. Им безразлично, кто у них ест и что говорит, они достаточно богаты для того, чтоб участвовать в истории; войну они понимают как
основной смысл истории, как фабрикацию героев и вообще как нечто очень украшающее жизнь.
Случилось то, что основное понятие жизни, взятое в начале не в его центральном значении, вследствие споров о нем всё более и более удаляясь от основного, всеми признаваемого центрального значения, потеряло наконец свой
основной смысл и получило другое, несоответствующее ему значение.
Церковное учение дало
основной смысл жизни людей в том, что человек имеет право на блаженную жизнь и что блаженство это достигается не усилиями человека, а чем-то внешним, и это миросозерцание и стало основой всей нашей науки и философии.
Неточные совпадения
«Я слишком увлекся наблюдением и ослабил свою волю к действию. К чему, в общем и глубоком
смысле, можно свести
основное действие человека, творца истории? К самоутверждению, к обороне против созданных им идей, к свободе толкования
смысла “фактов”».
Социализм, употребляя это слово в радикальном
смысле, не может решить
основных вопросов человеческого существования.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и
смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Жажда личного спасения стала
основным мотивом истории, и временное непонимание
смысла истории,
смысла земного существования человечества во времени стало как бы исполнением этого
смысла.
Труд здешнего землепашца был не только принудительным, но и тяжким, и если
основными признаками каторжного труда считать принуждение и напряжение физических сил, определяемое словом «тяжкий», то в этом
смысле трудно было подыскать более подходящее занятие для преступников, как земледелие на Сахалине; до сих пор оно удовлетворяло самым суровым карательным целям.