Неточные совпадения
Когда мой
духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным,
то я ощутил
ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел
то же посягательство
на свободу,
ту же вражду к независимости личности и к творчеству.
Для описания своего
духовного пути я должен все время настаивать
на том, что я изошел в своей религиозной жизни из свободы и пришел к свободе.
Традиционные книги о
духовной жизни обыкновенно дают ответ
на этот вопрос в
том смысле, что после переживания греховности и недостоинства человека наступает просветление благодатью.
Доклады читались
на очень разнообразные
темы, но всегда в
духовной углубленности.
Значение Вольной академии
духовной культуры было в
том, что в эти тяжелые годы она была, кажется, единственным местом, в котором мысль протекала свободно и ставились проблемы, стоявшие
на высоте качественной культуры.
По этому случаю в «Правде» было написано, что в советском учреждении читаются лекции
на религиозно-духовные
темы, и что это не может быть терпимо.
Я остался
духовным противником тоталитарного коммунизма как в России, так и
на Западе, что не мешало невежественным и маниакальным кругам эмиграции считать меня если не коммунистом,
то коммюнизаном.
Мне пришло в голову устроить собеседования более интимного характера
на темы не столько богословские и церковные, сколько
на темы мистические, связанные с
духовной жизнью.
У нас в доме, по обыкновению, собирались и беседовали
на темы духовного порядка и
на связанные с ними
темы социальные.
Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать
того, что самый процесс изучения форм языков особенно благотворно действует
на духовное развитие. Кроме
того, нельзя отрицать и
того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются
те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
Точно так же, как пчелы, теперь вившиеся вокруг него, угрожавшие ему и развлекавшие его, лишали его полного физического спокойствия, заставляли его сжиматься, избегая их, так точно заботы, обступив его с
той минуты, как он сел в тележку, лишали его свободы душевной; но это продолжалось только до
тех пор, пока он был среди них. Как, несмотря
на пчел, телесная сила была вся цела в нем, так и цела была вновь сознанная им его
духовная сила.
Вообще все эти дни он был
на той счастливой высоте
духовного зрения, с которой отчетливо замечались им все намеки и подсказы действительности; услыша заглушаемые ездой экипажей звуки, он вошел в центр важнейших впечатлений и мыслей, вызванных, сообразно его характеру, этой музыкой, уже чувствуя, почему и как выйдет хорошо
то, что придумал.
В этих словах Самгину послышалась нотка цинизма.
Духовное завещание было безукоризненно с точки зрения закона, подписали его солидные свидетели, а иск — вздорный, но все-таки у Самгина осталось от этого процесса впечатление чего-то необычного. Недавно Марина вручила ему дарственную
на ее имя запись: девица Анна Обоимова дарила ей дом в соседнем губернском городе. Передавая документ, она сказала
тем ленивым тоном, который особенно нравился Самгину:
— Позволь, позволь, — кричал ей Варавка, — но ведь эта любовь к людям, — кстати, выдуманная нами, противная природе нашей, которая жаждет не любви к ближнему, а борьбы с ним, — эта несчастная любовь ничего не значит и не стоит без ненависти, без отвращения к
той грязи, в которой живет ближний! И, наконец, не надо забывать, что
духовная жизнь успешно развивается только
на почве материального благополучия.