Неточные совпадения
Обратной стороной этой направленности моего существа является
сознание неподлинности, неокончательности, падшести этого эмпирического
мира.
Мне этот
мир не только чужд, но и представляется не настоящим, в нем объективируется моя слабость и ложное направление моего
сознания.
Сравнительно слабое развитие во мне самолюбия и честолюбия, вероятно, объясняется этим моим
сознанием чуждости
мира и невозможности занять в нем твердое положение.
Меня всегда беспокоило
сознание, что недостаточна интериоризация, недостаточно развитие
мира в себе, что необходима и экстериоризация, действие во вне.
Но рациональный
мир с его законами, с его детерминизмом и каузальными связями есть
мир вторичный, а не первичный, он есть продукт рационализации, он раскрывается вторичному, рационализированному
сознанию.
У меня было раннее
сознание того, что
мир, общество, цивилизация основаны на неправде и зле.
Наивно-реалистическое
сознание заковано в условно-символическом
мире.
Старое христианское
сознание всегда колебалось между аскетическим, мировраждебным
сознанием и
сознанием, оправдывающим творчество культуры в этом
мире и освящающим формы общества.
Это связано, вероятно, не только с моим духовным типом, но и с моей психофизиологической организацией, с моей крайней нервностью, со склонностью к беспокойству, с
сознанием непрочности
мира, непрочности всех вещей, непрочности жизни, с моим нетерпением, которое есть и моя слабость.
Сознание границ моей личности, обостряющее личное
сознание, есть, вместе с тем,
сознание моего рабства у чуждого мне
мира и моего восстания против него.
Значение своей экзистенциальной мысли я вижу именно в этом предчувствии, в этом
сознании двух путей, лежащих перед человеком, — пути объективации, экстериоризации, заковывания в призрачном могуществе и массивности и пути трансцендирования к преображенному и освобожденному
миру, Божьему
миру.
Не только творческая мысль, но и творческая страсть, страстная воля и страстное чувство должны расковать затверделое
сознание и расплавить представший этому
сознанию объективный
мир.
Неточные совпадения
— Не напоминай, не тревожь прошлого: не воротишь! — говорил Обломов с мыслью на лице, с полным
сознанием рассудка и воли. — Что ты хочешь делать со мной? С тем
миром, куда ты влечешь меня, я распался навсегда; ты не спаяешь, не составишь две разорванные половины. Я прирос к этой яме больным местом: попробуй оторвать — будет смерть.
В вашем покое будет биться пульс, будет жить
сознание счастья; вы будете прекраснее во сто раз, будете нежны, грустны, перед вами откроется глубина собственного сердца, и тогда весь
мир упадет перед вами на колени, как падаю я…
Это пророческое мессианское
сознание не исчезает в христианском
мире, но претворяется и преображается.
И в христианском
мире возможен пророческий мессианизм,
сознание исключительного религиозного призвания какого-нибудь народа, возможна вера, что через этот народ будет сказано
миру слово нового откровения.
Христианское мессианское
сознание может быть лишь
сознанием того, что в наступающую мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово
миру, как сказал его уже
мир латинский и
мир германский.