Неточные совпадения
Чувство
жизни, о котором я говорю, я определяю как чуждость мира, неприятие мировой данности, неслиянность, неукорененность в земле, как
любят говорить, болезненное отвращение к обыденности.
Я, в сущности, не
любил так называемой «
жизни», в молодости еще меньше, чем теперь.
Вернее было бы сказать, что я
люблю не
жизнь, а экстаз
жизни, когда она выходит за свои пределы.
Я никогда не
любил рассказов об эмоциональной
жизни людей, связанных с ролью любви; для меня всегда было в этом что-то неприятное, мне всегда казалось, что это меня не касается, у меня не было интереса к этому, даже когда речь шла о близких людях.
Я не
любил «
жизни» прежде и больше «смысла», я «смысл»
любил больше
жизни, «дух»
любил больше мира.
Было бы самомнением и ложью сказать, что я стоял выше соблазнов «
жизни», я, наверное, был им подвержен, как и все люди, но духовно не
любил их.
Я больше всего
любил философию, но не отдался исключительно философии; я не
любил «
жизни» и много сил отдал «
жизни», больше других философов; я не
любил социальной стороны
жизни и всегда в нее вмешивался; я имел аскетические вкусы и не шел аскетическим путем; был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Многие
любят говорить, что они влюблены в
жизнь.
Но я очень
любил и ценил в
жизни людей активную излучающую доброту.
Я никогда не
любил воспоминаний в этой сфере
жизни, никогда не говорил об этом.
Мне всегда с укором говорили, что я не
люблю материи и чураюсь материальной стороны
жизни.
Подлинная
жизнь есть творчество, и это единственная
жизнь, которую я
люблю.
Он удивлялся, как могло все это уживаться в ней и как бабушка, не замечая вечного разлада старых и новых понятий, ладила с жизнью и переваривала все это вместе и была так бодра, свежа, не знала скуки,
любила жизнь, веровала, не охлаждаясь ни к чему, и всякий день был для нее как будто новым, свежим цветком, от которого назавтра она ожидала плодов.
Стала она революционеркой, как она рассказывала, потому, что с детства чувствовала отвращение к господской жизни, а
любила жизнь простых людей, и ее всегда бранили за то, что она в девичьей, в кухне, в конюшне, а не в гостиной.
Неточные совпадения
Я, кажется, всхрапнул порядком. Откуда они набрали таких тюфяков и перин? даже вспотел. Кажется, они вчера мне подсунули чего-то за завтраком: в голове до сих пор стучит. Здесь, как я вижу, можно с приятностию проводить время. Я
люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из интереса. А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы… Нет, я не знаю, а мне, право, нравится такая
жизнь.
— // Я знал Ермилу, Гирина, // Попал я в ту губернию // Назад тому лет пять // (Я в
жизни много странствовал, // Преосвященный наш // Переводить священников //
Любил)…
А
жизнь была нелегкая. // Лет двадцать строгой каторги, // Лет двадцать поселения. // Я денег прикопил, // По манифесту царскому // Попал опять на родину, // Пристроил эту горенку // И здесь давно живу. // Покуда были денежки, //
Любили деда, холили, // Теперь в глаза плюют! // Эх вы, Аники-воины! // Со стариками, с бабами // Вам только воевать…
Стародум. Тут не самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя
любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их
жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки.
Он не верит и в мою любовь к сыну или презирает (как он всегда и подсмеивался), презирает это мое чувство, но он знает, что я не брошу сына, не могу бросить сына, что без сына не может быть для меня
жизни даже с тем, кого я
люблю, но что, бросив сына и убежав от него, я поступлю как самая позорная, гадкая женщина, — это он знает и знает, что я не в силах буду сделать этого».