Неточные совпадения
Мне часто приходило в голову, что если бы люди церкви, когда
христианское человечество верило в ужас адских мук, грозили отлучением, лишением причастия, гибелью и вечными муками тем, которые одержимы волей
к могуществу и господству,
к богатству и эксплуатации ближних, то история сложилась бы совершенно иначе.
Аскетический подвиг в течение двадцати лет затвора не просветляет ума и нравственного сознания, не вырабатывает подлинно
христианского отношения
к жизни общества.
Совершенно то же я встречал в западных
христианских течениях, в мысли католической и протестантской, которая охвачена была жаждой возврата
к истокам прошлого (томизм, бартианство).
Я старался повысить умственные интересы русской
христианской молодежи, пробудить интерес хотя бы
к истории русской религиозной мысли, привить вкус
к свободе, обратить внимание на социальные последствия христианства.
Но в отношении
к социальной проекции христианства католическая и протестантская мысль полевела и приблизилась
к тем или иным формам
христианского социализма, во всяком случае, пришла
к социальному христианству.
Христианская эсхатология была приспособлена
к категориям этого мира, ко времени этого мира и истории, она не вышла в иной эон.
Неточные совпадения
Но помощь Лидии Ивановны всё-таки была в высшей степени действительна: она дала нравственную опору Алексею Александровичу в сознании ее любви и уважения
к нему и в особенности в том, что, как ей утешительно было думать, она почти обратила его в христианство, то есть из равнодушно и лениво верующего обратила его в горячего и твердого сторонника того нового объяснения
христианского учения, которое распространилось в последнее время в Петербурге.
Воспоминание о вас для вашего сына может повести
к вопросам с его стороны, на которые нельзя отвечать, не вложив в душу ребенка духа осуждения
к тому, что должно быть для него святыней, и потому прошу понять отказ вашего мужа в духе
христианской любви. Прошу Всевышнего о милосердии
к вам.
Он не думал, что тот
христианский закон, которому он всю жизнь свою хотел следовать, предписывал ему прощать и любить своих врагов; но радостное чувство любви и прощения
к врагам наполняло его душу.
Уже входя в детскую, он вспомнил, что такое было то, что он скрыл от себя. Это было то, что если главное доказательство Божества есть Его откровение о том, что есть добро, то почему это откровение ограничивается одною
христианскою церковью? Какое отношение
к этому откровению имеют верования буддистов, магометан, тоже исповедующих и делающих добро?
Приложение или неприложение
христианского правила
к своему случаю был вопрос слишком трудный, о котором нельзя было говорить слегка, и вопрос этот был уже давно решен Алексеем Александровичем отрицательно.