Неточные совпадения
У этого нигилиста и утилитариста был настоящий культ вечной женственности, обращенный на
конкретную женщину, эрос не отвлеченный, а
конкретный.
Эрос платонический сам по себе безличен, он направлен на красоту, на божественную высоту, а не на
конкретное существо.
Соловьева, в противоположность его персоналистическому учению о любви, был силен эрос платонический, который направлен на вечную женственность Божью, а не на
конкретную женщину.
Мысль моя протекала не как отвлечение от
конкретного и не подчинялась законам дискурсии.
Я стремился не к достижению всеобщего по своему значению, а к погружению в
конкретное, к узрению в нем смысла и универсальности.
Я в частном и
конкретном узревал универсальное.
Философствует и познает
конкретный человек, а не гносеологический субъект, не отвлеченный универсальный дух.
И Платон, и Декарт, и Спиноза, и Кант, и Гегель были
конкретные люди, и они вкладывали в свою философию свое человеческое, экзистенциальное, хотя бы не хотели в этом сознаться.
Это определяется тем, что познает не трансцендентальный субъект, не универсальный разум, как учил германский идеализм, а
конкретный человек с известной душевной структурой, с зависимостью от социальных отношений людей.
Необходимо определить отношение
конкретного человека к этому à priori.
Я плохо умею выразить свое
конкретное видение мира.
Эти учения отрицают трагедию смерти и не направлены на
конкретную целостную личность.
Было ли это самопознание вот этого
конкретного человека, единственного и неповторимого человека, было ли это его познание и познание о нем?
Он до крайности преувеличивает свои грехи, называя себя убийцей, вором, прелюбодеем и прочее, но этим он говорит отвлеченно о предельных грехах человека вообще, а не о своих
конкретных, может быть, мелких грехах.
Его «Исповедь» интересна не как признание подлинных,
конкретных, индивидуальных грехов, а как рассказ о духовном пути искания правды.
Неточные совпадения
— Я — служу науке,
конкретнее говоря — женщинам.
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно
конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза социальной, то есть — в сущности, социалистической революции в России, стране полудиких людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав людей полудикими, он упрекнул себя:
Германские социал-демократы давно уже делают реальную,
конкретную и относительную политику, хотя раньше и они были абсолютистами.
И мы должны творить
конкретную русскую жизнь, ни на что не похожую, а не отвлеченные социальные и моральные категории.
Поистине всякий человек есть
конкретный человек, человек исторический, национальный, принадлежащий к тому или иному типу культуры, а не отвлеченная машина, подсчитывающая свои блага и несчастья.