Неточные совпадения
Это причина моей нелюбви к классицизму, который создает иллюзию совершенства в
конечном.
Стремление к бесконечному и вечному не должно быть пресечено иллюзией
конечного совершенства.
Для «искусства жить» нужно сосредоточиться на
конечном, погрузиться в него, нужно любить жить во времени.
«Несчастье человека, — говорит Карлейль в Sartor resartus [«Трудолюбивый крестьянин» (лат.).], — происходит от его величия; от того, что в нем есть Бесконечное, от того, что ему не удается окончательно похоронить себя в
конечном».
Этот «объективный» мир, эта «объективная» жизнь и есть погребение в
конечном.
Самое совершенное в
конечном есть погребение.
Поэтому «жизнь» есть как бы умирание бесконечного в
конечном, вечного во временном.
Это есть бунт против власти
конечного.
Мне противны были все сакрализации
конечного.
Религиозная тоска по бессмертию и вечности, по бесконечной жизни, не похожей на эту
конечную жизнь.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму
конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в
конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Творчество для меня не столько оформление в
конечном, в творческом продукте, сколько раскрытие бесконечного, полет в бесконечность, не объективация, а трансцендирование.
Но ложь классицизма как известного духовного типа лежит в допущении возможности имманентного совершенства в
конечном, в условиях этого мира.
Правда романтизма, за которым нужно признать и много грехов, лежит в сознании недостаточности совершенства в
конечном, в устремлении к бесконечному, то есть к запредельному.
Я пытался своим вторжением свести споры к последним,
конечным вопросам, я не мог мыслить иначе, но это не определяло течение мысли собраний, это оставалось моей личной особенностью.
Все мне представляется не переходным, а
конечным.
Я все-таки чувствую себя довольно несчастным, несчастным не по внешней своей судьбе, а по внутренней своей конструкции, по невозможности испытать удовлетворение, по непреодолимым противоречиям, по нелюбви ни к чему
конечному, по склонности к тоске, по постоянному беспокойству.
Неточные совпадения
Предвидя
конечную гибель, она решилась умереть геройскою смертью и, собрав награбленные в казне деньги, в виду всех взлетела на воздух вместе с казначеем и бухгалтером.
В
конечном итоге обе газеты вызывали у Самгина одинаковое впечатление: очень тусклое и скучное эхо прессы столиц; живя подражательной жизнью, обе они не волнуют устойчивую жизнь благополучного города.
Это было давно знакомо ему и могло бы многое напомнить, но он отмахнулся от воспоминаний и молчал, ожидая, когда Марина обнаружит
конечный смысл своих речей. Ровный, сочный ее голос вызывал у него состояние, подобное легкой дремоте, которая предвещает крепкий сон, приятное сновидение, но изредка он все-таки ощущал толчки недоверия. И странно было, что она как будто спешит рассказать себя.
Но тут не в ней одной дело, тут замешан другой, и этот другой на ней покоит лучшие и
конечные жизненные надежды.
Там нет глубоких целей, нет прочных
конечных намерений и надежд. Бурная жизнь не манит к тихому порту. У жрицы этого культа, у «матери наслаждений» — нет в виду, как и у истинного игрока по страсти, выиграть фортуну и кончить, оставить все, успокоиться и жить другой жизнью.