Неточные совпадения
Дискурсивное развитие мысли
имеет социологическую природу, это есть организация
познания в социальной обыденности.
Решающее значение в
познании имеет эмоциональное приятие или отвержение, с трудом выразимое.
Иногда огромное значение для моего процесса
познания имел незначительный, казалось бы, разговор, фильм, в котором ничего философского не было, или чтение романа.
Когда я студентом вступил в общение со студенческими революционными кружками, то я
имел огромные преимущества перед товарищами по своим философским
познаниям и общему образованию.
Общеобязательность
познания имеет не только логический, но и социологический характер.
Познание жизни, самое глубокое и самое истинное
познание,
имеет невыразимо эмоциональную природу.
Объективированный мир подлежит рациональному
познанию в понятиях, но сама объективация
имеет иррациональный источник.
Я очень мало музыкальный человек и не
имею достаточных
познаний в музыке.
Неточные совпадения
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного по части философии и красноречия в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона;
имел блестящие
познания в мифологии и с пользой изучал, во французских переводах, древние памятники эпической поэзии,
имел достаточные
познания в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не
имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о современной литературе: он мог в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.
Вспомнились слова Марины: «Мир ограничивает человека, если человек не
имеет опоры в духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о
познании как инстинкте.
— Напротив, я ничего не
имею против Бога. Конечно, Бог есть только гипотеза… но… я признаю, что он нужен, для порядка… для мирового порядка и так далее… и если б его не было, то надо бы его выдумать, — прибавил Коля, начиная краснеть. Ему вдруг вообразилось, что Алеша сейчас подумает, что он хочет выставить свои
познания и показать, какой он «большой». «А я вовсе не хочу выставлять пред ним мои
познания», — с негодованием подумал Коля. И ему вдруг стало ужасно досадно.
К
познанию бытия гносеология отношения не
имеет, твердости науки не обосновывает, скептицизма и релятивизма не побеждает.
Нельзя нормально познавать без этики
познания не потому, что логика и гносеология
имеют исключительно дело с нормами долженствования, а потому, что
познание есть функция жизни и предполагает здоровую жизнь познающего.