Неточные совпадения
Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две
революции в России, малую и большую, пережил
духовный ренессанс начала ХХ века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено.
Революции я считаю неизбежными, они фатальны при отсутствии или слабости творческих
духовных сил, способных радикально реформировать и преобразовать общество.
Поколение после
революции 1905 года уже не знало такого рода конфликтов, многое уже было завоевано для
духовной культуры.
В статье, написанной в 1907 году и вошедшей в мою книгу «
Духовный кризис интеллигенции», я довольно точно предсказал, что, когда в России настанет час настоящей
революции, то победят большевики.
Я потом начал сознавать, что ответственность за духоборческий, враждебный
духовной культуре характер русской
революции лежит на деятелях русского ренессанса начала XX века.
В стихии большевистской
революции и в ее созиданиях еще больше, чем в ее разрушениях, я очень скоро почувствовал опасность, которой подвергается
духовная культура.
Революция не щадила творцов
духовной культуры, относилась подозрительно и враждебно к
духовным ценностям.
Миросозерцание, под символикой которого протекала
революция, не только не признавало существование духа и
духовной активности, но и рассматривало дух как препятствие для осуществления коммунистического строя, как контрреволюцию.
Персоналистическая
революция, которой по-настоящему еще не было в мире, означает свержение власти объективации, разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному миру, к
духовному миру.
В глубине русского народа происходят в результате пережитого опыта
революции и войны очень важные
духовные процессы, которые еще не могут себя выявить.
Христианство некогда совершило величайшую
духовную революцию, оно духовно освободило человека от неограниченной власти общества и государства, которая в античном мире распространялась и на религиозную жизнь.
Неточные совпадения
Русская
революция не есть феномен политический и социальный, это прежде всего феномен
духовного и религиозного порядка.
Революции обнаруживают и высоту человеческой природы, страстное увлечение идеей лучшего строя жизни, способность к жертвенности, забвение эгоистических интересов, — и жестокость, неблагодарность, истребление высоких
духовных ценностей.
Французы устали от катастроф,
революций, войн, исканий и захотели спокойной, довольной жизни, замкнутого в себе мещанства, закрытого для всякого
духовного движения.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной
революции аристократическое понимание
духовной культуры.
Если
революция отрицает свободное творчество
духовных ценностей, то его отрицала и организованная, затвердевшая в своих формах религия прошлого.