Неточные совпадения
Я в глубине души, в более
глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную
реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую
реальность внешнего, так называемого «объективного» мира, природного и исторического.
Никакие танки и разрушительные бомбардировки не могли убедить меня в
глубокой, первичной и последней
реальности происходящего в мире.
Запад, говорит он, основан на фактах и хочет их рационализировать, Германия же основана на
реальности, которая
глубже фактов, и Германия стоит перед иррациональностью судьбы.
Если мы отвергаем так называемый объективный критерий истины, и в смысле реализма наивного, и в смысле реализма рационалистического, и в смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском смысле слова, в противоположность
глубокой реальности.
В Канте заложены основы единственной верной метафизики: дуализм порядка свободы и порядка природы, волюнтаризм, индетерминизм (умопостигаемый характер), персонализм, учение об антиномиях, признание скрытой за миром явлений иной, более
глубокой реальности.
Неточные совпадения
В «Войне и мире» не только «мир» побеждает «войну», но и вообще
реальность «частной» жизни побеждает призрачность жизни «исторической», детская пеленка, запачканная в зеленое и желтое, оказывается существеннее,
глубже всех Наполеонов и всех столкновений Запада и Востока.
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между философским рационализмом и религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности, религиозный реализм живет в царстве бытия,
реальностей, целостной жизни духа.
«Понятия «по ту сторону», «истинный мир» выдуманы, чтобы обесценить единственный (курсив Ницше) мир, который существует, чтобы не оставить никакой цели, никакого разума, никакой задачи для нашей земной
реальности» (Ессе homo). «Кажущийся мир есть единственный: истинный мир только прилган к нему» (Сумерки идолов). В делении мира на истинный и кажущийся Ницше усматривает
глубокую трусость перед жизнью, внушение декаданса, симптом нисходящей жизни.
Социальные и национальные качества человека повторимы, подлежат обобщению, отвлечению, превращению в quasi–
реальности, стоящие над человеком, но за этим скрыто более
глубокое ядро человека.
Но есть
реальность, лежащая
глубже того, что называют обществом, —
реальность общественных отношений людей,
реальность ступеней общности между людьми.