Неточные совпадения
Все
в ужасе и ждут кар со
стороны Николая I, который нахмурился.
Как я говорил уже, я принадлежу к военной семье со
стороны отца и воспитывался
в военном учебном заведении.
Мое сильно развитое воображение направлено
в худшую
сторону.
Я больше всего любил философию, но не отдался исключительно философии; я не любил «жизни» и много сил отдал «жизни», больше других философов; я не любил социальной
стороны жизни и всегда
в нее вмешивался; я имел аскетические вкусы и не шел аскетическим путем; был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Борьба за свободу, которую я вел всю жизнь, была самым положительным и ценным
в моей жизни, но
в ней была и отрицательная
сторона — разрыв, отчужденность, неслиянность, даже вражда.
В социальной
стороне любви я себя чувствовал революционером и требовал революции
в этой области.
Первая книга «Субъективизм и индивидуализм
в общественной философии» с большим предисловием П. Струве, который тоже совершенно повернул к идеализму и спиритуализму, отражала мое миросозерцание того времени, но недостаточно выражала более интимные
стороны моего отношения к жизни.
Но
в эпоху торжества большевизма он оттолкнулся от его уродливых
сторон, признал не настоящим и занимал очень скромное положение.
И все-таки я много нового для себя воспринял
в петербургской атмосфере, мне открылись новые
стороны жизни.
Но
в остром столкновении Розанова с христианством я был на
стороне христианства, потому что это значило для меня быть на
стороне личности против рода, свободы духа против объективированной магии плоти,
в которой тонет образ человека.
Но с другой
стороны, человек есть образ и подобие Божье, вершина творения, он призван к царствованию, Сын Божий стал человеком, и
в Нем есть предвечная человечность.
Приятельница повернула
в одну
сторону, она
в другую.
В секте бессмертников, как и во всех сектах, была несомненная и важная истина, но взятая
в исключительности и оторванности от других
сторон истины, от полноты истины.
С одной
стороны, я непосредственно предпочитал романтизм классицизму, и мне противна, как я уже говорил, реакция против романтизма на Западе
в период между двумя войнами.
Но, с другой
стороны, многое
в романтизме меня отталкивало, у романтиков я видел много лживости.
Я с горечью замечал, что меня плохо понимают, плохо понимают самое главное у меня и,
в сущности, плохо знают мои центральные мысли, плохо связывают разные
стороны моей мысли.
С левой
стороны, около письменного стола, стоял неизвестный мне человек
в военной форме с красной звездой.
Интересно, что, когда меня высылали из советской России, мне сказал любопытную фразу мягкий и сравнительно культурный коммунист К. Он был председателем Академии художественных наук, членом которой я был. «
В Кремле надеются, что, попав
в Западную Европу, вы поймете, на чьей
стороне правда».
Я высказывал мысль (
в 22 году), что западные государства должны формально признать советскую власть, что таким образом прекратится изоляция советской России и она будет внедрена
в мировую жизнь, что может смягчить самые дурные
стороны большевизма.
Во встречах и общении русских православных кругов с западными христианскими кругами, по-моему, происходила настоящая мистификация, и
в ней, без всякого желания с моей
стороны, я сыграл большую роль.
Но, с другой
стороны, и
в них,
в интимном общении с теми, которые были мне во многом близки, я чувствовал все то же одиночество, все ту же невозможность сказать людям самое главное так, чтобы они восприняли.
Я заметил неискренность
в отношении ко мне со
стороны некоторых русских.
Но я всю мою жизнь ставил
в ничто и презирал всякое общественное мнение, и борьба против него не предполагала с моей
стороны никакого усилия.
За пределами противоположения между Богом и несотворенной свободой, описывающего наш духовный опыт по сю
сторону, лежит трансцендентная божественная тайна,
в которой все противоречия снимаются, там неизъяснимый и невыразимый божественный свет.
В конфликте личности со всем безличным или притязающим быть сверхличным,
в конфликте с «миром» и с обществом я решительно стал на
сторону личности.
В этом я ближе всего к Достоевскому и готов стать не только на
сторону Ивана Карамазова, но и подпольного человека.
В традиционной христианской эсхатологии есть ужасная
сторона.
В историческом времени нельзя мыслить конец истории, он может быть лишь по ту
сторону исторического времени.
Ницше говорит
в «По ту
сторону добра и зла»: «Что мы можем описать?
Я сделал усилие освободить свой культ человеческого творчества от этих элементов и направить его
в другую
сторону.
В последнее время я опять остро чувствую два начала
в себе: с одной
стороны, аристократическое начало, аристократическое понимание личности и творческой свободы; с другой
стороны, сильное чувство исторической судьбы, не допускающее возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из религиозного источника.
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Опасно, черт возьми! раскричится: государственный человек. А разве
в виде приношенья со
стороны дворянства на какой-нибудь памятник?
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и
в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и
в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но
в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой
стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Бобчинский. Да вы поищите-то получше, Петр Иванович! У вас там, я знаю,
в кармане — то с правой
стороны прореха, так
в прореху-то, верно, как-нибудь запали.
По правую
сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся
в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего.
Глянул — и пана Глуховского // Видит на борзом коне, // Пана богатого, знатного, // Первого
в той
стороне.